Top.Mail.Ru

150 школьников защитили свои проекты в рамках Зимней школы по дискретной математике, информатике, цифровым технологиям, организованной Мининским университетом

Культура
651
18+

150 школьников защитили свои проекты в рамках Зимней школы по дискретной математике, информатике, цифровым технологиям, организованной Мининским университетом - фото 1

На детской оздоровительной базе отдыха «Ласточка» завершила свою работу зимняя школа по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровым технологиям «Шаг в будущее — инструментарий современного мира» для школьников 7–11 классов. 150 школьников изучили основы проектной деятельности и встретились с экспертами в IT-отрасли.

Для того, чтобы принять участие в работе Зимней школы, необходимо было подать заявку и написать мотивационное письмо. Среди участников смены — представители школ Нижнего Новгорода, Нижегородской области и республики Беларусь.

Основная цель школы — развитие навыков по созданию проектов, работе в команде и умению презентовать свои идеи и достижения.

Экспертами школы выступили представители АО «Нижегородский завод 70-летия Победы», АО «ОКБМ имени И. И. Африкантова», ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» и IT-кластера Нижегородской области.

Основная задача школы — представить уникальный опыт по разработке проектов от ведущих научно-производственных центров Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Программа была разработана таким образом, чтобы школьников погрузить в атмосферу творчества, поиска, генерирования новых идей.

В рамках зимней школы для участников работали лаборатории:

  • лаборатория программирования,
  • лаборатория облачных технологий,
  • лаборатория робототехники,
  • лаборатория статистики,
  • лаборатория дискретной математики.

 

Работа всех лабораторий была направлена на развитие hardskills (жестких навыков) таких как программирование, математическое моделирование, подготовка проектов, планирование, разбивка задачи на подзадачи.

В работе лабораторий приняли участие преподаватели, магистранты Мининского университета, преподаватели школ Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

Расписание каждого дня состояло из нескольких блоков:

  • образовательные блоки,
  • блок проектной работы,
  • спортивный блок,
  • блок вечерних мероприятий

Для упрощения системы поиска темы для своего проекта был организован лекторий, участниками которого стали представители наукоемких и технологических предприятий города и области.

  • Первыми с участниками школы в рамках лектория встретились представители АО «Нижегородский завод 70-летия Победы». Работа концерна направлена не только на разработку современных технологий по защите нашего государства, но и по разработке проектов, направленных на решение экологических проблем. Одна из задач, которую предложили представители АО «Нижегородский завод 70-летия Победы» — это проблема очистки океана.
  • Антон Зюзин, директор по развитию Международного IT-кластера Нижегородской области, поделился с участниками тем, как клиентов превратить в клиентов-ораторов, как переход в онлайн меняет бизнес, как управлять постоянными клиентами, чего хотят руководители компаний, как определить целевые задачи внедрения стартап-проектов. В заключении эксперт добавил, что идеи стартапов должны быть полезны, иметь рыночную потребность. Кирилл Сорокин, директор web-студии Melissa, обозначил проблему нехватки кадров в IT-сфере и поделился собственной историей успеха. Выступление вызвало оживленную дискуссию.
  • Далее о Digital-маркетинге участникам школы рассказала магистрант факультета гуманитарных наук Нина Бочкова, которая рассказала, как можно прорекламировать свой проект.
  • О развитии информационного общества рассказал старший преподаватель кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании Мининского университета Алексей Киселев.
  • О том, как представить в наилучшем виде свои достижения поделилась специалист отдела по сетевому сотрудничеству и социальному партнерству Мария Захарова.
  • Общий итог о проектировании цифрового продукта представила профессор, декан факультета естественных, математических и компьютерных наук Эльвира Самерханова.
  • Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании Мининского университета Николай Лапин рассказал, где возможно применить свои навыки по созданию проектов, чтобы продолжить развивать свои навыки и умения.


Итогом работы школы стала конференция. Конференция проводилась в виде стендовой сессии, где каждый отряд представил проект и выполнил защиту перед экспертами. Формат стендовой сессии был выбран не случайно, так как стендовая сессия — это возможность обговорить все вопросы, которые возможны, а также задать такие вопросы, которые позволят найти пути дальнейшего развития данного проекта.

Участники школы подготовили 10 проектов, каждый из которых имел свою особенность и уникальность. Каждый из представленных проектов имеет возможность быть продолженным и представленным на различных конференциях и конкурсах.

В рамках работы конференции были представлены следующие проекты:

  1. Eco-ocean- проект, который направлен на сбор мусора с поверхности океана. В рамках проекта была предложена конструкция баржи, которая имеет систему вылова мусора, систему переработки и хранения продуктов переработки пластика.
  2. Поможем всем — поиск специалиста для решения задач любого уровня. Задачи проекта — разработать систему мероприятий по привлечению школьников, разработать систему бонусов, разработать систему трудоустройства школьников на предприятие, разработать систему критериев для школьников при трудоустройстве.
  3. Школьная столовая-зона отдыха — проект направлен на разработку концепции пространства в школе, внутри которого было приятно находится всем. Для этого были проанализированы часто встречающие проблемы в школьных столовых.
  4. Кнопка Help для планеты Земля — предупредить пожар в лесу — одна из проблем современности. Участники школы предложили вариант размещения системы реагирования представляющей собой датчики, которые срабатывают в результате химической реакции угарного газа с перекисью водорода.
  5. Проблема органов чувств. Помощь слепым и слабослышащим — проект направлен на вовлечение людей, у которых имеются проблемы с органами чувств, чтобы обеспечить полноценное функционирование. Для этого разработана система датчиков, работа которых основана на системе ультразвука. Задачи — разработка датчиков, выбор диапазона работы датчиков, разработка блока построения изображений.
  6. Распределение водных ресурсов и их использование в системе пожаротушения. Проект направлен на решение проблемы, нехватки воды в период лесных пожаров. Задачи, которые решались в проекте: разработка системы очистки воды, разработка системы хранения воды, организация системы переработки органических образований.
  7. Доставим быстро и в любую точку. Проблема, обсуждаемая в рамках проекта — организация быстрой доставки любых товаров. Для доставки используются дроны определенной конструкции, позволяющие переносить до 6 кг. 
  8. Лес будущего. В проекте обсуждается возможность создания такой локации, в которой происходит наблюдение за лесом. Для патрулирования и предупреждения пожаров используются дроны, на которых установлены оптические и инфракрасные камеры, позволяющие получать картину распределения температур.
  9. ЧисТЫй берег — экологический проект, направленный на организацию очистки берегового пространства реки Волги.
  10. Робот — телескоп для школы. Задачи, которые предполагается решить в работе — это разработка приложения, которое позволит строить картину звездного неба для каждой точки космического пространства, совмещение системы гироскопов с конструкцией, подбор электроники и организация питания элементов электрической схемы.

Помимо образовательной и проектной деятельности в программу входили спортивные мероприятия (бассейн, йога, лыжи, лазертаг, дартс) и творческие активности (концерты, игры в КВН, шоу «Танцы»).

Зимняя школа «Шаг в будущее — инструментарий современного мира» в цифрах:

  1. 150 школьников приняли участие в проектной деятельности
  2. В рамках зимней школы подготовлено 10 проектов на различные темы
  3. 11 дней длилась зимняя школа
  4. 20 спикеров программы
  5. 9 иностранных участников зимней школы

Фото: НГПУ им. К. Минина

на правах рекламы