24 автобуса-гармошки, закупленные для Нижнего Новгорода, остаются неотремонтированными

Авто и транспорт
390
0
16+

Только 6 автобусов-гармошек, закупленных в 2014 году для обеспечения перевозки нижегородцев, вышли на городские маршруты после ремонта. 24 машины находятся в стадии восстановления. Об этом ИА «В городе N» рассказали в «Нижегородпассажиравтотрансе».

Напомним, первые автобусы-гармошки были закуплены городской администрацией летом 2014 года, за стартовые шесть дней их работы на маршрутах (пл. Минина и Пожарского — Щербинки, и ул. Долгополова — Щербинки-2) они перевезли более 8,5 тысячи пассажиров.

Нижегородцы остались новым транспортом довольны, поэтому мэрия приобрела еще 30 автобусов, которые вышли на маршруты 13 ноября. Покупка была сделана в лизинг и обошлась городскому бюджету в 624 млн рублей. С 16 по 20 числа того же месяца пассажиропоток в них составил более 68 тысяч человек

Однако к 2017 году почти вся партия вышла из строя по причине того, что в процессе эксплуатации использовалось некачественное масло. Такой вывод сделали специалисты Ликинского завода группы «ГАЗ». В частности, к поломке двигателей привело повреждение вкладышей коленчатого вала в них.

В апреле 2018 года прокуратура обязала МП «Нижегоропассажиравтотранс» отремонтировать сломанные автобусы-гармошки. По данным надзорного ведомства, к началу февраля не использовались 23 автобуса. 21 из них простаивал из-за неисправности двигателя, 2 — из-за неисправности заднего моста. «Гармошки» не эксплуатировались на протяжении семи — десяти месяцев. При этом администрация города ежемесячно выплачивала средства за временное пользование и владение сломанным транспортом.

Читайте такжеНесколько автобусов изменят маршруты из-за ремонта труб в Сормове с 16 апреля

Ремонт «гармошек» начался в феврале 2019 года , а в 2020-м году СУ СКР по Нижегородской области возбудило уголовное дело по факту поставки некачественного топлива, которым заправлялись автобусы. 

В настоящее время график ремонта оставшихся 24 «гармошек» находится на согласовании с заводом-изготовителем.

По окончании ремонта автобусы будут распределены на маршруты с высоким пассажиропотоком, — сообщили в «Нижегородпассажиравтотрансе».

Те же «гармошки», что вернули к жизни, сейчас работают на социальных маршрутах А-48 и А-68.

Ранее стало известно, что нижегородские автобусы могут оборудовать usb-розетками

Автор: Дмитрий Лавров

Комментарии