Top.Mail.Ru

Автомобильный рынок: формировать спрос или сокращать издержки

Общество
2

21 мая состоялось новое заседание Дискуссионного клуба, организованное «Деловым кварталом». На этот раз к обсуждению была предложена тема: «Автомобильный рынок: формировать спрос или сокращать издержки». Главный деловой журнал города собрал вместе руководителей крупнейших автосалонов города и представителей банковской сферы.

Экспертами в данной дискуссии стали: Сергей Звонилов, директор по постпродажному обслуживанию компании «Арлан Мон», Белтихин Сергей, владелец компании «ИнвестАвто», Елена Халиева, директор компании ООО «Автомобили Баварии», Алексей Разиков директор автоцентра Hyundai компании «БЦР – автоком», Дмитрий Мешков «Автоклаус Центр» и представитель банковской сферы – Андрей Малышев, заместитель генерального директора банк BSGV Нижегородский филиал.

Мероприятие проводилось в новом, но уже привычном формате совместно с т/к «Волга» и при поддержке радиостанции «Серебряный дождь». Сомодератором журналиста «ДК» Алексея Меркутова выступил Иван Гронский, ведущий программы «Легко ли быть предпринимателем? на т/к «Волга».

Первый вопрос, который был задан специалистам - «Покупать автомобиль сегодня или стоит подождать?» Все эксперты были единодушны – лучшего времени для покупки автомобиля уже не будет, именно сейчас автопроизводители продают себе в убыток, а автодилеры, распродавая модельный ряд 2008 года, предлагают хорошие бонусы клиентам в виде увеличенного срока сервисного обслуживания, дополнительных опций, подарков и т. д. Андрей Малышев обратил внимание на то, что автомобиль в кредит стоит приобретать только в том случае, если клиент уверен, что сможет этот кредит обслуживать.

В ходе дискуссии выявилась следующая тенденция: на фоне общего снижения спроса на автомобильном рынке, дилеры, занимающиеся продажами автомобилей класса «премиум», чувствуют себя вполне благополучно и показали небольшой рост уже в начале 2009 года. В то время как снижение спроса на автомобили в низком и среднем ценовом сегментах было зафиксировано на уровне 40-60%, а на отдельные марки - достигло 90%.

Сами эксперты объясняют эту ситуацию тем, что люди, привыкшие ездить на дорогих автомобилях, никогда не перейдут в более дешевый сегмент, их предпочтение является устойчивым, и, покупая новый автомобиль, они тем самым выгодно вкладывают средства, заработанные в 2008 году. Остальные категории граждан просто не уверены в завтрашнем дне и перераспределяют свои накопления на решение более насущных проблем.

Сегодня автодилеры, сокращают издержки и оптимизируют бизнес-процессы, но при этом придерживаются политики активных продаж, увеличивая бюджет на маркетинговые программы. По словам Алексея Разикова, сегодня существует очень четкая взаимозависимость объема продаж автомобилей Hyundai от сбытовой политики конкурентов, поэтому каждый из автодилеров пытается приспособиться к рыночной ситуации и занять более активную позицию.

Что касается автокредитования, то это направление сегодня активно продвигается не столько банками, сколько автопроизводителями через собственную дилерскую сеть, которые предлагают кредит с нулевым процентом для потребителя. По словам Андрея Малышева, количество кредитов будет увеличиваться одновременно с ростом рынка.

Эксперты, отметили, что направление trade-in постепенно набирает обороты, если раньше интерес потребителей к этому сегменту был вторичным, то сегодня приоритеты сменились. Кроме того, в нынешних условиях автодилеры используют trade-in как один из инструментов увеличениях объемов продаж новых автомобилей.

На вопрос о том, как изменилось соотношение прибыли автодилеров от продаж и сервисного обслуживания, специалисты ответили, что существует тенденция в сторону увеличения прибыли от сервисного обслуживания, и сегодня данное соотношение составляет в среднем 30% на 70%.

В конце дискуссии руководители автодилерских компаний подвели некий итог. Эксперты были оптимистичны в своих прогнозах на текущий год, отмечая существующую тенденцию роста продаж.

«Кризис привел к тому, что мы перешли от рынка продавца к рынку покупателя. На мой взгляд, это положительная тенденция, так как заставит компании задуматься о повышении качества услуг. За потребителя давать какие-либо прогнозы не представляется возможным, а что касается автодилеров, то единственный прогноз, который точно сбудется – это то, что скоро мы придем к европейской модели, когда прибыль автодилерам будет приносить не продажа автомобилей, а их сервисное обслуживание», - резюмировал Дмитрий Мешков.