В Нижегородской области большинство автобусов, доставляющих детей в образовательные учреждения, соответствуют ГОСТу для школьных автобусов. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения и организационно-аналитической работы Управления ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Игорь Михайлушкин.
Сегодня в нашем регионе почти 700 школьных автобусов. По словам представителя госавтоинспекции, они обладают целым рядом преимуществ, в числе которых конструктивное ограничение скорости движения до 60 км/ч, наличие дополнительного освещения, дополнительных удерживающих устройств, а также механизма, не позволяющего двигаться с открытыми дверями и т.д.
При этом в ходе проверки, проведенной прокуратурой Нижегородской области совместно с ГИБДД, были выявлены нарушения требований ГОСТа для школьных автобусов. По информации начальника отдела по делам несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Нижегородской области Веры Петровой, некоторые автобусы не были оборудованы аптечками первой помощи, в других оказалась одна аптечка вместо двух, в ряде случаев в аптечках обнаружились медикаменты с истекшим сроком годности. Кроме того, представители прокуратуры и дорожные инспекторы выявляли неисправность кнопок аварийного открывания дверей, сигналов требования остановки и огнетушителей, отсутствие опознавательных знаков перевозки детей, подсветки номерного знака, неисправность звуковых сигналов при движении задним ходом и пр.
Несоответствие школьных автобусов техническим требованиям выявлено в Ардатовском, Воротынском, Краснооктябрьском, Воскресенском, Лукояновском, Пильненском, Шарангском, Арзамасском, Борском, Балахнинском районах. «Даже если один автобус не соответствует требованиям, это всегда опасность для ребенка», - подчеркнула Вера Петрова.
Не все в порядке оказалось и с водителями школьных автобусов. Согласно Положению об обеспечении безопасности перевозки пассажиров, утвержденному приказом Минтранса, за рулем школьного автобуса должен находить человек, имеющий непрерывный стаж работы на автобусе не менее трех лет и в последние три года ни разу не нарушивший Правила дорожного движения.
Тем не менее, представительница региональной прокуратуры рассказывает: «В пяти школах Володарского района на работу водителями школьных автобусов были приняты лица, привлекавшиеся к административной ответственности за превышение установленной скорости движения. При этом в одном случае на школьный автобус был принят водитель, несмотря на то, что в предыдущие три года он пять раз привлекался к ответственности за превышение скорости».
Более того, в мае в Воскресенском районе сотрудниками госавтоинспекции был остановлен школьный автобус, водитель которого находился в состоянии алкогольного опьянения. А в Тоншаевском районе у водителей двух школьных автобусов, находившихся на маршруте, в путевых листах обнаружились уже проставленные отметки о прохождении послерейсового медосмотра без указания числа и даты. Подобные нарушения были выявлены в Арзамасском, Большемурашкинском, Лысковском, Краснооктябрьском районах, Сарове, Дзержинске, Канавинском и Московском районах Нижнего Новгорода.
Тем не менее, представитель ГИБДД отметил, что руководство образовательных учреждений Нижегородской области, в обязанности которого входит отбор водителей школьных автобусов, ведет эту работу тщательно. И среднестатистический нижегородский автомобилист нарушает ПДД гораздо чаще, чем самые отъявленные из тех, кому доверена перевозка детей.


