Top.Mail.Ru

Бизнес-ринг

Общество
5

17 апреля в ресторане-бистро «Гаврош» по инициативе «Нижегородского Бизнес-журнала» состоялся бизнес-ринг, где сошлись профессионалы рекламного рынка, представители СМИ и бизнес - структур для того, чтобы ответить на вопрос – «Рекламный бюджет компании: расходы или инвестиции?».

Между представителями рекламных агентств и компаниями-рекламодателями состоялась оживленная дискуссия, в ходе которой обсуждались проблемы, возникающие в процессе их совместной работы.

Позиция рекламодателей была сведена к следующему: безусловно, даже в нынешних условиях реклама необходима, но встает вопрос выбора более действенного рекламного инструмента за меньшие деньги. Кроме того, от рекламных агентств требуется более гибкий подход в плане ценообразования, а также четкое понимание специфики продукта заказчика, от которой зависит концепция всей рекламной кампании, в том числе выбор каналов продвижения и рекламных носителей.

                       

Представители бизнеса заметили, что зачастую не получают ожидаемого эффекта от результата сотрудничества с рекламными агентствами, поэтому вынуждены самостоятельно заниматься продвижением, принимая в штат специалиста по маркетингу и рекламе. Такая позиция вполне обоснованна, так как, зная продукт «изнутри», специалисты компании способны представить целевой аудитории все преимущества продукта в наиболее привлекательном ракурсе.

В свою очередь, специалисты рекламных агентств не редко сталкиваются с тем, что сам заказчик имеет слабое представление о том рекламном продукте, который бы он хотел получить в итоге, что затрудняет процесс совместной работы. На это было высказано резонное замечание: «Платить рекламному агентству за собственную же идею, по меньшей мере, не целесообразно».

В ходе дискуссии игроками рекламного рынка было высказано предложение создать профессиональную Ассоциацию, куда смогут войти исключительно сертифицированные компании, что для рекламодателей станет гарантией добросовестной работы и качества предоставляемых услуг. Правда, вопросы о том, кто и как будет оценивать качество работы рекламных агентств, и что будет с теми компаниями, которые не прошли сертификацию, остались без ответа.

Подводя некий итог, можно сказать, что сотрудничество компаний-рекламодателей и рекламных агентств будет являться плодотворным в том случае, если при разработке кампании, агентство, учитывая специфику продукта, предлагает заказчику наиболее действенные рекламные инструменты по оптимальной цене, а клиент в свою очередь, четко отслеживает эффективность от проведенной рекламной компании.