Top.Mail.Ru

Дискуссионный клуб: «Аутсорсинг: Оптимизация расходов или лишние затраты»

Общество
6

23 апреля состоялось очередное заседание Дискуссионного клуба, организованное журналом «Деловой квартал» при поддержке программы "Легко ли быть предпринимателем?" на т/к «Волга» и радиостанции «Серебряный дождь». Тема, предложенная к обсуждению, была сформулирована следующим образом: «Аутсорсинг: Оптимизация расходов или лишние затраты». Экспертами по данной тематике выступили главы крупнейших компаний города, руководители юридических и IT компаний, специалисты по аутсорсингу, среди которых: Татьяна Кормильцина заместитель директора Нижегородского офиса юридической фирмы «Яковлев и Партнеры», Данис Исмагилов, Директор ЗАО "РОСТЭК-Нижний Новгород", Михаил Янышивский управляющий Банка "Адмиралтейский", Сергей Шухрин генеральный директор компании "Фабрика чистоты", Александр Тихонов генеральный директор системного интегратора ИТЛ, Алексей Сеничев, заместитель генерального директора ООО "СЕНАЛ" и Светлана Незнанова директор «Kelly Services» (рекрутинг).

Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, так как в условиях экономического кризиса резко возросла роль инструментов, внедрение которых позволит компаниям сократить издержки и повысить эффективность бизнеса. Одним из таких инструментов, который активно используется за рубежом, а в последнее время набирает обороты и в России является аутсорсинг. (Аутсорсинг – это выполнение всех или части функций по управлению организацией сторонними специалистами, - прим. www.vgoroden.ru)

Многие из приглашенных экспертов отметили, что кризис не оказал существенного влияния на их бизнес, и массового оттока клиентов не произошло, поскольку для компаний преимущества аутсорсинга очевидны. Это и относительно невысокая стоимость услуги, которая позволяет сокращать затраты клиента как минимум на треть, в сочетании с высоким качеством предоставленных услуг, и оперативность в принятии решений и устранении возникающих проблем. При аутсорсинге ключевые компетенции компании сохраняются, а стремление аутсорсера сохранить свою высокую репутацию станет гарантом безопасности его клиента.

Вместе с тем, нынешняя ситуация заставляет обслуживающие компании более гибко подходить к вопросу ценообразования и снижать стоимость своих услуг. И, тем не менее, можно согласиться с мнением г-на Шухрина, который сказал: «Те, кто умеет считать деньги, пользовались аутсорсингом и до кризиса».

Сами аутсорсеры в условиях экономического спада также вынуждены минимизовароть свои издержки, но эта оптимизация, как правило, не касается персонала, поскольку высококвалифицированные специалисты, их опыт и навыки становятся основным активом таких компаний, залогом их успеха.

Эксперты сошлись во мнении, что процесс выстраивания взаимоотношений между клиентом и обслуживающей компанией является довольно длительным, но, вместе с тем долгосрочным. Обеим сторонам при заключении договора необходимо предусмотреть все нюансы совместной работы, начиная с вопроса распределения полномочий между аутсорсером и заказчиком, ответственности за качество работы, схем финансирования и, заканчивая процедурой расторжения. По мнению Александра Тихонова, процесс выхода из аутсорсинга для обеих сторон является довольно болезненным, но профессиональный аутсорсер должен относиться к такому решению клиента с максимальной лояльностью, поскольку всегда существует вероятность, что работа возобновится.