Top.Mail.Ru

Долг «Нижегородпассажиравтотранса» превышает миллиард рублей

Авто и транспорт
2999
16+

Долг МП «Нижегородпассажиравтотранс» на начало 2019 года составил более миллиарда рублей. Об этом сообщила генеральный директор предприятия Елена Лекомцева на заседании постоянной комиссии городской думы по транспорту и связи 26 февраля.

По ее словам, по итогам 2018 года собственные доходы предприятия получены в сумме более 1,356 млрд рублей, в том числе от перевозки пассажиров — 1,332 млрд рублей, от непрофильной деятельности — 22 млн рублей, прочие — 10 млн рублей. Расходы составили 1,895 млрд рублей.

«Таким образом, убыток без учета хозяйственной деятельности предприятия бюджетного финансирования в 2018 году составил 530 млн рублей», — сказала Лекомцева.

Она также добавила, что в прошлом году предприятие получило 256 млн рублей из областного бюджета, в том числе в счет компенсации выпадающих доходов за перевозку льготных категорий пассажиров и в связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу.

За счет средств городского бюджета „Нижегородпассажиравтотрансу“ было предоставлено 223 млн рублей. Мы приобрели сто новых автобусов на газомоторном топливе. Среднее количество обслуживающих пассажиров машин составило 353 единицы. Дефицит подвижного состава есть, но мы активно проводим работу по ремонту и рассматриваем вопрос о приобретении дополнительных автобусов в 2019 году. Кроме того, увеличилось количество водителей. В прошлом году мы подняли им зарплату. Только в январе — феврале мы приняли 92 человека, — добавила Елена Лекомцева.

Депутат Евгений Лазарев в свою очередь сообщил, что располагает информацией о том, что водители «Нижегородпассажиравтотранса» обратились к губернатору Глебу Никитину с жалобой, что их переводят с одного предприятие на другое, которое находятся в неудобном месте на другом конце города.

«Водителей подталкивают к увольнению, и якобы они уже получают предложения от частных перевозчиков», — сказал Лазарев.

Елена Лекомцева пояснила, что на предприятии прорабатывается возможность ротации маршрутов между филиалами в целях сокращения расходов.

«Никаких решений по этому поводу еще  не было принято, и любые такие предложения будут согласованы с сотрудниками. Пока с ними была проведена только разъяснительная работа», — отметила Лекомцева.

Председатель постоянной комиссии по транспорту и связи Станислав Прокопович в целом положительно оценил динамику работы «Нижегородпассажиравтотранса».

Я общался с водителями, у всех есть уверенность в завтрашнем дне. Администрация города заинтересована в оздоровлении предприятия и усилении муниципального транспорта, и конкретные шаги в этом направлении делаются. Я вижу каждодневный труд руководителей, и осенью мы планируем рассмотреть этот вопрос повторно, чтобы видеть динамику. Я уверен, что сейчас делается все для того, чтобы улучшить ситуацию, и чтобы транспорт работал более эффективно, — сказал Прокопович.

Напомним, выделенные полосы для общественного транспорта могут появиться в Нижнем Новгороде.

Автор: Надя Кей