Top.Mail.Ru

Единый Государственный Экзамен

Наука
652

В соответствии со ст.15 Закона Российской Федерации «Об образовании» порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, т.е. Министерством образования и науки Российской Федерации.

Законом «Об образовании» также установлено, что государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения аттестации могут быть установлены для обучавшихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» был принят 28 ноября 2008 года, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2009 г., официально опубликован в «Российской газете» 30 января 2009 г. и вступил в силу 10 февраля 2009 года.

ЕГЭ представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (пункт 4.1 статьи 15 Закона «Об образовании»).

Федеральный компонент - основная часть государственного образовательного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Федеральный компонент устанавливает:
- обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;
- требования к уровню подготовки выпускников;
- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, а также нормативы учебного времени.

Информационно-коммуникационный центр федеральной целевой программы развития образования в ПФО