Top.Mail.Ru

Евгений Люлин: «Нижегородский опыт помогает решать проблемы, мешающие возрождению речного судоходства в России»

Экономика
9
18+

Евгений Люлин: «Нижегородский опыт помогает решать проблемы, мешающие возрождению речного судоходства в России» - фото 1

Председатель Государственной Думы ФС РФ Вячеслав Володин 21 августа в Чкаловске на площадке «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» провел выездное совещание Совета Госдумы по вопросам развития речного пассажирского транспорта. В его работе принял участие председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин.

Нижегородская область сейчас активнее других субъектов РФ развивает водный транспорт и производство судов на подводных крыльях. Водными перевозками занимается созданное правительством области предприятие «Водолёт», причем объемы перевозок постоянно растут: если в 2022 году услугами предприятия воспользовались 68 тысяч пассажиров, то в 2023 году ожидается не менее 80 тысяч. «Валдаи» связали Нижний Новгород с городами области, а также с Чувашией, Марий Эл. Скоро откроются новые маршруты в Дзержинск, Кстово, Казань, Кинешму, Плес, Кострому, Ярославль.

Нижегородский опыт оказался востребованным на федеральном уровне. Он помогает решить серьезные проблемы, которые стоят на пути возрождения и развития внутреннего речного судоходства, — заявил спикер регионального парламента Евгений Люлин.

По словам председателя Законодательного Собрания, судовладельцы и судоходные компании испытывают сложности с приобретением судов из-за длительного срока их окупаемости. В Нижегородской области проблему решают с помощью участия в программе лизинга Минпромторга РФ. Так, предприятие «Водолёт» заключило договоры лизинга с АО «Государственная транспортная лизинговая компания» на покупку трех «Метеоров 120Р».

В свою очередь, Законодательное собрание субсидирует затраты из бюджета области, — рассказал Евгений Люлин. — В 2023 году выделяются субсидии для возмещения затрат на приобретение судов на подводных крыльях в размере 63,3 млн. рублей, что на 20 млн. рублей больше, чем в 2022 году. Также предусмотрены дополнительные субсидии на возмещение затрат предприятия-перевозчика в размере 92 млн рублей.

Проблему отсутствия причальной инфраструктуры должен помочь решить законопроект, который Госдума приняла в первом чтении (проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 3 и 53 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ и статью 303 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

Эти поправки в законодательство создадут дополнительные правовые механизмы для ускорения перехода права собственности на объекты речных портов из казны Российской Федерации эффективным собственникам, которые обеспечат их восстановление и содержание, — считает председатель Законодательного собрания. — Также нужен отдельный федеральный закон, регулирующий правоотношения в сфере регулярных перевозок пассажиров внутренним водным транспортом.
Развитию речного судоходства в России сейчас уделяется особое внимание: в правительстве РФ идет разработка маршрутной сети речных пассажирских перевозок, создаются условия для формирования межрегиональных пассажирских операторов в акватории реки Волга, с 2025 года на программы льготного лизинга гражданских судов будут направляться средства из Фонда национального благосостояния. Результаты работы участников совещания в Чкаловске лягут в основу принимаемых решений, касающихся речного судоходства в стране, — заявил Евгений Люлин.
Фото: пресс-служба Законодательного собрания Нижегородской области