Top.Mail.Ru

Евгений Люлин: «Представителям ДУКов надо быть доступными, работать напрямую с людьми, слушать и слышать их»

Общество
25
16+

Евгений Люлин: «Представителям ДУКов надо быть доступными, работать напрямую с людьми, слушать и слышать их» - фото 1

Председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин 10 сентября посетил с рабочим визитом Дзержинск. В ходе мероприятия спикер регионального парламента принял участие в совещании с представителями ДУКов, обслуживающих МКД (многоквартирные дома) округа. Об этом сообщает пресс-служба Законодательного собрания.

Темами обсуждения стали проблемы, которые сегодня существуют в коммунальной отрасли. Как было отмечено, в настоящее время в Дзержинске 20 управляющих компаний. В жилинспекцию с начала 2021 года поступило около 2,5 тысяч обращений. Это почти на 9% больше, чем за аналогичный период 2020 года. В 2021 году управляющим компаниям предъявлено штрафов почти на 4 миллиона рублей. Основные претензии граждан были связаны с вопросами качества предоставления коммунальных услуг, ненадлежащего содержания и ремонта общедомового имущества, вывоза твердых коммунальных отходов, проведения капитального ремонта, перепланировок. Все эти вопросы легли в основу повестки совещания.

В рамках своего выступления Евгений Люлин обозначил сразу несколько проблем, о которых ему стало известно из обращений граждан в социальных сетях. В частности, спикер регионального парламента напомнил, что сейчас идёт активная подготовка к отопительному сезону. При этом уже сейчас выявляются проблемы, которые сложились с многоквартирными домами № 6 и № 8 по улице Терешковой, д. 1 по улице Водозаборной, д. 19-В по ул. Циолковского, д. 40 по проспекту Ленина. По информации жилинспекции, эти дома не готовятся к зиме, не проводится промывка и опрессовка внутридомовых систем отопления. Как было озвучено, по состоянию на 7 сентября в администрацию Дзержинска представлены 1158 паспортов о подготовке многоквартирных домов к зимним условиям, хотя по графику должны быть готовы 1200 домов.

В рамках обсуждения данного вопроса представитель ДУКа пояснил, что перед началом отопительного сезона количество обращений от населения серьезно взрастает.

Люди хотят, чтоб в их домах было тепло. Но не все зависит от управляющих компаний. Здесь еще задействованы ресурсоснабжающие организации. Мы не можем открыть все задвижки в один день и пустить тепло одномоментно, как бы мы этого ни хотели. Есть определенный график пуска тепла. Если сегодня начало отопительного сезона, то это не значит, что уже завтра во всех квартирах будут горячие батареи. Идет поэтапный пуск домов. На это нужно определенное время, — сказал Александр Борисов, директор управляющей компании «Управдом центр».
Недопустимо, чтобы граждане обращались за помощью, а их проблемы не решались. Надо менять подходы к работе. Представителям ДУКов надо быть доступными, работать напрямую с людьми, слушать и слышать людей. Добиваться успеха в улучшении качества коммунальных услуг мы можем только при поддержке людей, при условии их доверия к власти, — отметил председатель областного парламента Евгений Люлин. — Возможно, площадкой для взаимодействия мог бы стать чат, в котором будут сотрудники администрации, представители от каждой домоуправляющей компании, специалисты, которые будут помогать решать вопросы, а не отфутболивать людей с их обращениями.

Кроме того спикер регионального парламента подчеркнул, что ДУКи должны работать сообща с гражданами, быть вместе, ведь проблемы и задачи у них общие.

По итогам совещания был дан ряд поручений. Так, управляющим и обслуживающим жилищный фонд организациям было рекомендовано сократить сроки реагирования на обращения жителей по вопросам качества предоставления коммунальных услуг, при возникновении аварийных ситуаций и усилить работу по включению благоустройства придомовых территорий в программу ФКГС. Кроме того, обеспечить своевременный подбор ТКО на контейнерных площадках, организовать своевременную уборку подъездов в МКД в соответствии с графиками, согласованными с жителями (старшими по дому), своевременно информировать жителей о выполненных работах по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества в многоквартирных домах, а также о планируемых работах в рамках производственной программы на последующие годы.

Мусоровывозящим организациям было предложено оперативно реагировать на заявки управляющих и обслуживающих жилищный фонд организаций на вывоз ТКО с площадок, где наблюдается переполнение контейнеров, а также не допускать срыва графика вывоза ТКО.