
Сеть АЗС «Газпромнефть» будет расти в темпах, сопоставимых с ростом топливного рынка, как сообщил директор по региональным продажам «Газпром нефти» Дмитрий Шепельский в интервью Интерфаксу.
По его словам, несмотря на развитие топливных альтернатив — газа и электричества — участники и эксперты отрасли ожидают, что в ближайшие 10 лет объем внутреннего рынка вырастет в пределах 4%.
Дмитрий Шепельский отметил, что компания развивает сеть там, где есть достаточный объем спроса, конкурентные преимущества и понятная логистика. Исходя из этого, приоритетные регионы — Поволжье, Сибирь, север европейской части России.
В настоящее время в России под брендом компании работают 1549 станций.
Мы не стремимся кратно увеличивать количество АЗС — прирастаем точечно, ориентируясь, прежде всего, на эффективность — подчеркнул он.
Компания оценивает эффективность сети по среднесуточной реализации топлива. По данным Дмитрия Шепельского, у компании лучший показатель на розничном рынке — 19,3 тонны топлива в сутки на одну АЗС и она намерена удерживать это лидерство.
В части развития активов сети компания делает ставку на два вектора: внедрение современных форматов обслуживания и усиление придорожного сервиса на федеральных автодорогах.
К концу 2025 года число АЗС с расширенными зонами самообслуживания вырастет до 270 — сейчас таких станций 86, в основном в Москве и Санкт-Петербурге. На них клиенты самостоятельно оплачивают топливо и товары через терминалы. Новые объекты в первую очередь появятся на самых загруженных АЗС Центральной России, затем — в других регионах.
Дополнительно «Газпром нефть» наращивает присутствие на трассах.
В России модернизируются и строятся новые федеральные автомагистрали, растет автотуризм. В результате происходит трансформация клиентских потребностей — АЗС на трассе воспринимается как место отдыха, а не просто заправка, — отметил Дмитрий Шепельский.
По его прогнозу, «Газпром нефть» в ближайшие два года намерена построить 6 новых заправок на трассе М-12: две на отрезке Москва — Казань, и еще четыре между Казанью и Екатеринбургом.


