Top.Mail.Ru

Главы местного самоуправления отчитались перед Шанцевым

Политика
736

21 октября, в четверг Валерий Шанцев провел совещание с главами местного самоуправления, главами администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, сообщает пресс-служба Правительства Нижегородской области.

В рамках совещания были рассмотрены вопросы оформления прав граждан на индивидуальное жилье, современное состояние и проблемы сохранности и учета архивных документов в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области, а также вопрос об информационной системе «Реестр муниципального имущества».

Александр Макаров, министр государственного имущества и земельных ресурсов сообщил в ходе заседания, что, по оперативной информации «Нижтехинвентаризации», сейчас в Нижегородской области (без Нижнего Новгорода) техническая документация есть на 300,9 тыс. индивидуальных домов Примерно 2/3 объектов не застрахованы от природных и других воздействий. Отсутствие регистрации домов и квартир приводит к потере значительных налоговых ресурсов.

«Государство понесло непредвиденные бюджетные расходы на строительство 707 домов в Выксунском, Арзамасском, Борском, Балахнинском районах и приобретение для погорельцев 14 квартир в Арзамасском районе. И это не считая расходов на другие цели, связанные с пожарами. Ситуация в этих районах типична для всего региона», – отметил Макаров.

Губернатор потребовал от муниципальных органов принять меря для исправления ситуации по оформлению прав граждан на индивидуальное жилье.

В связи с летними пожарами, особую значимость в текущем году приобрела и тема сохранности и учета архивных документов в районах области.

Борис Пудалов, руководитель комитета по делам архивов Нижегородской области сообщил, что на территории поселений хранится 28594 похозяйственные книги. На сегодняшний день подготовлено к передаче на постоянное хранение и постановке на государственный учет 24577 (86%) книг, хранящихся в муниципальных образованиях. По мнению Пудалова, необходимо принять ряд мер для обеспечения сохранности и исполнения социально-правовых запросов граждан. В частности, в 2010-2011 гг. следует завершить обработку и описание законченных делопроизводством книг по 2006 год включительно, обеспечить места хранения документов соответствующим оборудованием, создать нормативные условия их размещения (наличие архивохранилища, охранно-пожарной сигнализации и лица, ответственного за хранение документов). А также в 2011-2013гг. организовать и провести упорядочение похозяйственных книг за 2007-2011гг.

Принятие МСУ планов и реализация мероприятий по созданию нормативных условий хранения документов, порученные ранее главой региона, по словам Пудалова, уже выполнены. В частности, для архивов были выделены дополнительные помещения, они были оснащены пожарной и охранной сигнализацией, также проведен ремонт.

В рамках заседания главам МСУ был представлен проект «Информационная система «Реестр муниципального имущества», который направлен на создание эффективных систем учета и управления имуществом.

Чиновники рассмотрели и вопрос об организации подписки на периодические издания в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области на 2011 год. С докладом перед главами МСУ выступил директор управления Федеральной почтовой связи Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России» Сергей Щелкунов.