Американские ученые установили, что мозг подростков, учащихся игре на музыкальных инструментах, развивается иначе, чем у остальных сверстников, сообщает «Вести.ру» со ссылкой на исследование.
В новом исследовании ученые из Северо-западного Университета под руководством Нины Краус (Nina Kraus) проанализировали развитие мозга 40 чикагских первокурсников из средних школ (аналог старших классов в российском образовании). Половина подростков посещала музыкальные классы, а другая — проходила вневойсковую подготовку офицеров резерва, где делался упор на физическое развитие.
Перед поступлением и после его окончания, между которыми прошло всего три года, ученые протестировали подростков на нейронный ответ на звук, а также проверили языковые навыки школьников. Результаты показали, что мозг учеников музыкальных классов отвечал на звук быстрее. Кроме того, у них была отмечена длительная повышенная чувствительность к звуковым нюансам.
Науке давно известно, что с взрослением, детям все сложнее и сложнее становится впитывать новую информацию, особенно языковую. Результаты исследования доказывают, что музыкальное образование может улучшить восприимчивость к новой информации на более долгий срок.
Ученые надеются, что их открытие повысить статус музыкальных занятий в школе.


