Top.Mail.Ru

Инфо-завтрак: «Страхование. Отклик на потребности бизнеса»

Общество
38


По инициативе делового издания «Нижегородский бизнес-журнал» 21 мая в ресторане «Венский вальс» состоялся инфо-завтрак, посвященный теме «Страхование. Отклик на потребности бизнеса». Во встрече приняли участие руководители страховых компаний, среди которых: Денис Курьян, заместитель директора Нижегородского филиала ОАО «ВСК страховой дом», Алексей Шишкин, директор Нижегородского филиала страховой компании «Мегаполис», Михаил Кольцов, управляющий директор дивизиона «Поволжье» ООО «Группа Ренессанс Страхование», Валерий Королев, заместитель директора СК «Росгосстрах», Денис Морозов, директор филиала в Нижнем Новгороде компании ОСАО «Ингосстрах».

 

Кроме того, в качестве экспертов были приглашены представители бизнес-структур. Специалисты банковской сферы: Ирина Аброчнова «OTP Банк», Дмитрий Папотин «МДМ-Банк», Галина Якимова, руководитель Нижегородского филиала «Первый Республиканский Банк». Разъяснить законодательно-правовой аспект данной проблемы была приглашена Юлия Крузе, генеральный директор юридической компании «ТМ Сервис». Автомобильную отрасль представлял Юрий Уткин ООО «Автолига», от туристического бизнеса были приглашены специалисты компании «Русские каникулы».

            


Модератором мероприятия выступил Михаил Набалов, директор по маркетингу "Нижегородского Бизнес-журнала", который в самом начале дискуссии задал актуальный вопрос, касающийся проблемы финансовой стабильности страховых компаний, многие из которых сегодня находятся в затруднительном положении.

 

На этот счет представители страхового рынка были едины во мнении – в нынешних условиях выживают только те игроки, кто имеет сбалансированный страховой портфель. Многие согласились с тем, что те компании, в их числе и крупные страховщики, которые в «докризисный» период делали ставку на сегмент автострахования, демпинговали и выстраивали своеобразные «пирамиды», сегодня испытывают серьезные проблемы. Сложившаяся ситуация является вполне закономерной, так как подошло время страховых выплат, а новых поступлений в связи с резким уменьшением объемов автокредитования не происходит.

           


Что касается автострахования, то все крупные страховщики скорректировали свою тарифную политику в сторону повышения для молодых водителей (по возрасту и стажу), то же относится и к владельцам автомобилей ВАЗ и недорогих иномарок.

 

 

Валерий Королев рассказал, что в своей тарифной политике, компания «Росгосстрах» использует гибкий подход, предоставляя безубыточным клиентам из корпоративного сегмента максимально выгодные условия. При этом компания, учитывая низкий уровень культуры страхования в стране, ведет планомерную работу в этом направлении и разъясняет своим клиентам те или иные преимущества страховых продуктов с учетом существующих рисков, составляющие стоимости страховки, условия получения выплат.
Михаил Кольцов отметил, что сегодня на первый план выходит страхование ответственности и страхование имущества, что позволяет бизнесу минимизировать свои риски при взаимодействии с партнерами и обеспечить защиту собственности компании.

 

 

Денис Курьян сказал, что в условиях кризиса происходит некая переориентация компаний в рамках сегмента автострахования. «Если раньше страховщики в основном работали с новыми автомобилями, то сегодня страхование автомобилей класса premium и авто с пробегом будет активно развиваться», - поделился г-н Курьян.

 

 

Денис Морозов обратил внимание собравшихся на то, что на российском страховом рынке сегодня присутствует порядка 800 компаний, а такое количество является избыточным. По его словам, в ближайшие два-три года останется 200-300 компаний, все остальные будут вынуждены уйти из-за отсутствия финансовых средств на страховые выплаты.

 

 

Господин Морозов подчеркнул, что в текущей ситуации есть и положительный эффект, поскольку многие приходят к осознанию того, что страховаться «где-нибудь», прельщаясь низкой ценой, нельзя, так как существует высокая вероятность того, что в страховой выплате будет отказано. «Понятно, что страховые компании идут на снижение тарифов в рамках существующих для того, чтобы цена на продукт была адекватна нынешней ситуации, но снижение не в разы, как это делают недобросовестные страховщики», - заметил эксперт.

 

 

Кроме того, обсуждались проблемы взаимодействия автодилеров и страховщиков, поскольку зачастую складывается ситуация, когда страховая компания дает гарантии клиентам на сервисное обслуживание у автодилера, не имея с ним договорных обязательств. Нередкими являются случаи, когда страховщик, оценивая стоимость ремонта автомобиля своего клиента, исходит из среднерыночных цен, а калькуляция автодилера, как правило, выше. В конечном итоге возмещение страховой компании не покрывает стоимость ремонта, произведенного у дилера, что соответственно приводит к спорам между страховщиком и страхователем и негативно сказывается на имидже автодилера.

 

 

По мнению представителя компании ОАО «ВСК страховой дом», решением данной проблемы является повышающий коэффициент для страхователя, который заплатит дороже, но при наступлении страхового случая получит возмещение в полном объеме. Юлия Крузе пояснила, что возникновении подобной ситуации, возможно судебное разбирательство, которое является беспроигрышным для страхователя.

 

 

«Всем понятно, что дилеру ничто не мешает постоянно повышать цены, так как есть договор, где страховая компания гарантирует клиенту возмещение в полном объеме, но всему есть предел и беспредела быть не должно», - резюмировал Юрий Уткин.

 

 

Что касается страхования в туристическом бизнесе, то, по мнению специалистов, страховка с расширенным покрытием позволит туристам максимально обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств при выезде заграницу и при этом получить более высокие страховые выплаты в случае наступления страхового случая. Кроме того, турагентства должны иметь четкое представление о том какие условия содержатся в страховых полисах, предлагаемых туроператором. Многие специалисты согласились с тем, что подобная страховая грамотность позволит туристическим агентствам в дальнейшем избежать недоразумений при работе с клиентами.

 

 

Было отмечено, что малый бизнес реже пользуется страховыми инструментами, минимизируя свои издержки, в то время как другие компании, например в области грузоперевозок, регулярно получают выплаты, значительно превышающие страховые взносы.
Дмитрий Папотин задал закономерный вопрос: «За счет чего сегодня страховые компании будут производить страховые выплаты, если их тарифная политика не предполагает серьезного снижения тарифных ставок, а страхователи в условиях снижения платежеспособности не готовы нести подобные расходы, поэтому переходят от одного страховщика другому в поиске оптимальной цены?»

 

 

Денис Морозов пояснил, что крупные страховые компании никогда не пойдут на снижение своих тарифных ставок в несколько раз, и за все то время, пока компания работает на рынке, она занимается формированием страховых резервов, из которых в дальнейшем будут производиться страховые выплаты клиентам. «Что касается отсутствия прироста прибыли у страховщиков, то это не совсем верно, так как нашей компании в этом году удалось собрать больше по всем направлениям, чем в прошлом. Мы перевыполнили план по ДМС, даже, несмотря на то, что один из наших крупных клиентов перешел к конкуренту, предложившему в рамках тендера значительно более низкий тариф. Уверен, что он уже успел пожалеть о своем решении, так как при более низкой цене получить высокое качество обслуживания невозможно.

 

 

В любом случае выбор остается за клиентом, но всегда надо обращать внимание на статистики выплат страховщиков, которые вам могут предоставить и в компаниях-партнерах (например, в автосалонах), также эти данные находятся в открытом доступе в сети Интернет», - подчеркнул г-н Морозов.

 

На вопрос Галины Якимовой о новых страховых продуктах в условиях кризиса, было замечено, что сейчас рынок перенасыщен «псевдоновыми» предложениями по страхованию КАСКО, что касается корпоративного сегмента, то здесь не стоит ждать появления новых продуктов, так как существуют классические виды страхования, которые успешно используются и сегодня приобретают все большую актуальность.