Top.Mail.Ru

Иностранные студенты в Нижнем Новгороде обсудили кросс-культурные различия

Общество
75
18+

Иностранные студенты в Нижнем Новгороде обсудили кросс-культурные различия - фото 1В Точке кипения Мининского университета прошла интерактивная лекция, посвященная особенностям кросс-культурного делового общения в странах Латинской Америки, Африки и Азии. Проректор по международному сотрудничеству Лилия Ерушкина провела встречу для участников проектов «Школа юного дипломата имени Ю. Е. Фокина» и «Клуб международников Нижегородской области», в ходе которой студенты из упомянутых выше стран приняли участие в опросе, рассказали в пресс-службе вуза.

В рамках лекции акцент был сделан на культурных различиях в решении различных ситуаций, и участникам предложили ответить на вопросы с точки зрения их культурного восприятия. Оценка проводилась на основе типологии Фонса Тромпенаарса, представленного в международном менеджменте, и философа Чарльза Хэмпден-Тернера.

Первые исследования в этой области были реализованы с 1986 по 1993 год, когда учеными было опрошено около 15 тысяч человек из разных стран, что дало возможность выявить особенности менталитета, обычаев, этикета и делового общения. Лилия Ерушкина отмечает, что хотя результаты данного опроса были основаны на значительно меньшей выборке, они все же оказались весьма занимательными.

Результаты опроса показали, что за последние 30 лет культурные установки изменились. Ответы российских студентов отличались от мнений иностранных коллег. Например, в категории «универсализм — партикуляризм» опрашиваемые должны были определить готовность помочь другу, даже если это противоречит правилам. В начале 90-х годов 44% россиян были готовы оказать помощь, тогда как сегодняшний опрос показал 75%. Процент готовности в Китае составил 50%, в Мексике — 100%.

По критерию «аффективность — нейтральность», где учитывался процент людей, не выражающих открыто свои эмоции, россияне в 30 лет назад показали 24%, а сегодня этот показатель достиг 50%, что равно показателю китайских студентов. Эмоциональность оказалась на высоте у студентов из Латинской Америки и Африки.

В рамках параметра «внешний контроль — внутренний контроль» участникам было предложено высказать мнение о том, что больше влияет на их жизнь: собственные действия или обстоятельства. 75% российских студентов выразили уверенность в своих возможностях, тогда как в 90-х таких было всего 49%. В то время как в Китае также были высокие результаты, в Таиланде, Мексике и Нигере лишь 15–20% высказали уверенность в своих силах.

Ректор вуза Виктор Сдобняков отметил, что понимание культурных отличий поможет Мининскому университету создать более эффективные образовательные программы для иностранных студентов. Он добавил, что вуз стремится не только к обучению студентов, но и к их интеграции в российскую среду, знакомству с местными традициями и менталитетом, что способствует лучшей адаптации и привязанности к языку и культуре страны.

Самые интересные и срочные новости читайте в Telegram-канале «В городе N»

Автор: Мария Коваль·Фото: Мининский университет