Top.Mail.Ru

Количество салонов монобрендовой розничной сети МТС достигло трех тысяч

Наука
5

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС — NYSE: MBT), крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ, объявляет об открытии в России трехтысячного салона, действующего под брендом МТС. Им стал новый салон МТС в Москве в торговом центре «Европейский»; концепция салона разработана с учетом успешного опыта развития розничных продаж Vodafone в рамках партнерства двух операторов. 

Открытие нового салона стало частью реализации стратегии МТС по развитию монобрендовой розницы, которая включает в себя собственные салоны связи МТС, салоны федеральных сетей, приобретенные оператором в течение первого полугодия 2009 года, а также франчайзинговые салоны партнеров-ритейлеров. Монобрендовая сеть МТС базируется на принципах комплексного обслуживания абонентов, включающих продажи телефонов, в том числе в рамках эксклюзивных программ, и доступ ко всем сервисным возможностям МТС. 

«Развитие монобрендовой сети МТС является частью стратегии компании по построению эффективных каналов дистрибуции и обеспечению лучшего клиентского опыта. В рамках реализации этой стратегии мы последовательно интегрируем новые розничные активы, оптимизируем бизнес-процессы, вводим единые стандарты обслуживания клиентов. Инвестиции МТС в развитие контролируемого канала продаж уже сегодня создают конкурентное преимущество компании и обеспечивают ее рост в будущем», отметила директор МТС по продажам и обслуживанию Ирина Ткаченко. 

«За короткий срок мы проделали большую работу по развитию монобрендовой сети МТС. Нам удалось не только расширить свое присутствие на рынке, выйдя на второе место по количеству салонов, но и добиться одного из самых высоких на рынке показателей эффективности на точку продаж. Знаменательно, что трехтысячный салон открывается в обновленной креативной концепции, соответствующей новейшим стандартам европейской практики в этой отрасли, разработанной в рамках партнерства МТС и Vodafone», подчеркнул генеральный директор розничной сети МТС Сергей Румянцев. 

Акцентом концепции нового салона МТС стала инновационная организация торгового пространства, ориентированная не только на эффективные продажи широкого ассортимента абонентских устройств, но и на сервисное обслуживание абонентов. Простое зонирование, удобная навигация, открытые витрины c самыми популярными и инновационными моделями телефонов, в том числе от ведущих мировых производителей оборудования, демозоны с открытой выкладкой оборудования для самостоятельного тестирования позволяют посетителю магазина быстро сориентироваться в ассортименте и выбрать модель аппарата, полностью соответствующую его потребностям. В салоне также представлены эксклюзивные предложения МТС и специальная витрина «Предложение месяца». 

Дополнительная информация по рынку ритейла

Рынок мобильных телефонов в России в первом полугодии 2009 года (оценка МТС) 

По итогам первого полугодия 2009 года количество телефонов, реализованных на  российском рынке, сократилось на 30% в годовом исчислении,  -- до 11,63 млн аппаратов с 16,54 млн штук по итогам шести месяцев 2008 года. 

По итогам 2009 года объем рынка телефонов в штучном выражении может сократиться на 28,7% по сравнению с 2008 годом до 26 млн телефонов.

 В денежном выражении в первом полугодии 2009 года объем российского розничного рынка мобильных телефонов сократился на 29% по сравнению с первым полугодием 2008 года и составил 64,63 млрд рублей.

 

По итогам 2009 года объем рынка в денежном выражении может составить 132,6 млрд рублей, что на 33,4% меньше, чем в 2008 году.

 На конец второго квартала доля Розничной сети МТС (без франчайзинговых салонов) на рынке достигла 9% в штучном выражении и 7,5% в денежном, что выше суммы фактических долей приобретенных активов - на начало 2009 года  7,2% в штучном выражении и 5,3% в денежном. 

Средняя розничная цена сотового телефона в первом полугодии 2009 года составила 5.555 руб. Ниже приводится динамика изменения средней цены помесячно и в сравнении с 2008 годом.

 Доля телефонов Nokia по итогам первого полугодия 2009 года в продажах розничной сети МТС составила более 40% в продажах (в штучном выражении). Телефоны Samsung и Sony Ericsson заняли, соответственно, второе и третье места. Телефоны Alcatel в розничной сети МТС заняли четвертое место, значительно укрепив позиции в результате совместной акции МТС и Alcatel по продаже телефонов  Alcatel, сопровождаемых тарифным предложением от МТС.

 ОАО "МТС"