Top.Mail.Ru

Крупнейший импортер пальмового масла стал новым лидером на рынке майонеза в России

Экономика
27801

На российском рынке майонеза новый лидер — «Махеевъ» уступил свои позиции «Слободе». Кстати, производитель майонеза «Слобода», группа компаний «Эфко», является крупнейшим импортером пальмового масла в стране, пишет РБК.

По информации издания, майонез торговой марки «Махеевъ» занимал первое место по продажам в России на протяжении последних 13 лет — с 2005 года. Как сообщила международная исследовательская компания Nielsen, по итогам первого полугодия 2018 года продажи «Махеева», который производит «Эссен Продакшн АГ», упали на 3,4% и составили чуть больше 30 тыс. тонн, а доля на рынке снизилась с 15,1 до 14,9%.

А вот объем продаж «Слободы» за первые шесть месяцев этого года вырос на 10% — до 33,7 тысячи тонн.

При этом по данным сельхоз-компании «Русагро», по итогам 2017 года АО «Эссен Продакшн АГ» (выпускает «Махеевъ») стало крупнейшим производителем майонеза в России с долей 25%. Второе место по доле в общем производстве занял Нижегородский масложиркомбинат (производит «Рябу») с долей 20%, а «Эфко» («Слобода») оказались лишь третьими с показателем в 19%.

А между тем в первом квартале прошлого года Роспотребнадзор назвал «Эфко» самым крупным отечественным импортером пальмового масла (доля импорта за последние два года составила почти 65%). Кроме того, в ведомстве подчеркнули, что в 2014–2016 годах одна из компаний группы «Эфко» поставила молокозаводам более 500 тонн пальмового масла и порядка 2,2 тысячи тонн заменителей молочного жира. Сейчас «Эфко» производит растительное масло, маргарин, кетчуп и различную молочную продукцию, а ее прибыль в прошлом году достигла 1,4 миллиарда рублей. Представитель компании заверил, что при производстве майонеза ТМ «Слобода» пальмовое масло не применяется.

Кстати, продажи майонеза в России по результатам января—июня текущего года снизились на 1,7% в натуральном выражении и на 4% в денежном эквиваленте. Всего было продано свыше 203 тысяч тонн продукта на 27 миллиардов рублей. Эксперты утверждают, что объем продаж майонеза падает из-за роста интереса россиян к здоровому питанию.

Напомним, по итогам первого полугодия 2017 года в Нижегородской области производство майонеза снизилось почти на 16%. А по итогам последней проверки «Нижегородского референтного центра», 30% молочной продукции в регионе оказалось фальсификатом. Основным нарушением со стороны производителей стала замена молочных жиров растительными. 

Автор: Анастасия Рыбакова