Top.Mail.Ru

Медведев: Школьники не перегружены

Наука
727

Президент России Дмитрий Медведев не считает, что нагрузку на школьников надо уменьшать. "Как родитель, я не считаю, что наши школьники очень сильно перегружены в школе. Я считаю, что мы правильно делаем, что стараемся больше давать ученикам", - сказал Д.Медведев на встрече с лауреатами конкурса "Учитель года России". По словам президента, "сейчас надо думать о том, что мир настолько сложен, перед нашей страной стоит такое количество вызовов, что за такое короткое время невозможно подготовить человека, адаптированного к жизни в XXI веке". Конечно, отметил Д.Медведев, это не значит, что учеников нужно загружать до девяти часов вечера, но в то же время "нужно вкладывать максимальное количество знаний в наших учеников", пишет "Интерфакс". "Только в этом случае у нашей страны есть будущее, только в этом случае мы будем конкурентоспособны. Даже если это где-то отражается на свободном времени детей", - сказал глава государства, предположив при этом, что его не поддержит значительная часть родителей. Кроме того, как отметил на встрече президент, ЕГЭ - гораздо полезнее обычных экзаменов: ЕГЭ оценивает знания отдельного ученика, а не степень подготовки педагогического коллектива и школы в целом. "Усредненно эта система имеет очень много положительных моментов: это и большая справедливость, и возможность поступать в различные вузы независимо от того, где живет ученик - в Москве или в глубинке", - сказал Д.Медведев. Кроме того, по его словам, в определенной мере ЕГЭ имеет антикоррупционную направленность, которая связана не со школой, но с отменой вступительных экзаменов в вузах. Как бывший преподаватель вуза, который "знает, как все устроено", Д.Медведев считает, что в условиях ЕГЭ "почти нет возможности позвонить ректору и сказать: такой-то должен быть принят". "Должен сказать, что ЕГЭ - это серьезно и надолго", - отметил глава государства. В то же время, по его словам, при внедрении ЕГЭ существуют определенные сложности. "Мы только начинаем движение в этом направлении. Единый госэкзамен, по всей вероятности, потребует довольно существенных корректировок по методологии его исполнения", - сказал он. Предстоит, по его словам, и работа над выпускным экзаменом по ряду предметов гуманитарного цикла, "по которым ЕГЭ действительно не в полной степени способен раскрыть реальные знания (ЕГЭ по литературе)". По мнению президента, не отказываясь от ЕГЭ, можно было бы подумать о какой-то комбинированной форме, обогатив этот экзамен личным общением. Д.Медведев также согласился с учителями, утверждавшими, что ЕГЭ - это, прежде всего, оценка знаний самого ученика, которая не должна становиться оценкой школы или учителя. "Мы должны думать, когда применяем ЕГЭ, что это не ярлык, который можно навесить на школу", - отметил он. По словам Д.Медведева, неизбежно какие-то классы бывают сильнее, а какие-то слабее, что, естественно, приводит к разным оценкам выпускников. "С учетом того, что ЕГЭ - это все-таки достаточно объективный механизм, это сразу вылезет, и на основании этого можно сделать вывод, что школа плохо работает. Вот таких выводов сразу делать не следует", - подчеркнул он. Конечно, по словам Д.Медведева, если в школе постоянно плохие результаты ЕГЭ - "это повод призадуматься об укомплектовании школы более квалифицированными педагогами". "Но в целом такого рода взлеты и падения отражают объективную картину знаний", - считает он. Президент в то же время отметил, что необходимо обратить внимание на злоупотребления, которые были выявлены в ходе анализа итогов ЕГЭ. "Не нужно закрывать глаза на завышение в ряде случаев оценок по ЕГЭ в отдельных регионах. Все необходимые оргвыводы нужно сделать", - убежден Д.Медведев. В то же время, по его словам, нужно разделять "естественные всплески успеваемости в школах от кампании по завышению оценок".

По материалам АНО «Верное решение»