Top.Mail.Ru

На первый этап развития нижегородского транспорта потратят 44 млрд рублей

Авто и транспорт
294
16+

На первый этап развития нижегородского транспорта потратят 44 млрд рублей - фото 1

44 млрд рублей планируется направить на первый этап развития пассажирского транспорта в нижегородской агломерации. Об этом стало известно на заседании в Законодательном собрании с участием представителей правительства, передает пресс-служба парламента. Точная стоимость будет определена после уточнения параметров финансовой модели.

В первую очередь, планируется модернизировать трамвайную и троллейбусную инфраструктуру, полностью обновить подвижной состав и оптимизировать маршрутную сеть. В 2020 году предстоит создать математическую модель пассажиропотоков, с учетом документов транспортного планирования, разработанных ранее.

По словам заместителя губернатора Сергея Морозова, концепция развития предполагает создать единого оператора, который будет управлять маршрутами общественного транспорта, в том числе исключать дублирующие, проводить конкурсы по выбору перевозчиков.

За обслуживание маршрута перевозчик — независимо от того, муниципальное это предприятие или частное — будет получать фиксированную плату, указанную в конкурсной документации и не зависящую от количества перевезенных людей. При этом все деньги за перевозку пассажиров через систему АСОП будут поступать в бюджет, — пояснил Морозов.

Он также уточнил, что сегодня перевозчики получают прибыль в прямой зависимости от того, сколько человек воспользуются их транспортом, что влияет на качество.

Также Морозов заявил, что одна из важных задач — исключить гонки пассажирских автобусов, убрать дублирующие маршруты, отдавая предпочтение электротранспорту. Кроме того, оптимизация графиков движения позволит уменьшить число пересадок и сократить время в пути.

В конечном итоге сделать так, чтобы люди сами отдавали предпочтение общественному транспорту, а не личному автомобилю и на городских, и на межмуниципальных маршрутах, — пояснил заместитель губернатора.

Напомним, более 1 млрд рублей ежегодно будет платить Нижний Новгород за новый общественный транспорт. 

Автор: Дмитрий Лавров