Top.Mail.Ru

На поднятие уровня Чебоксарского водохранилища нижегородцев решили уговорить «по-хорошему»

Общество
221

ОАО «Русгидро» опубликовало главный аргумент в пользу того, что уровень Чебоксарского водохранилища необходимо поднять до проектной отметки в 68 м. По их уверениям, это позволит обеспечить гарантированную глубину судового хода 4 м по всей Волге в течение 24 часов в сутки.

В настоящее время, согласно информации ведомства, длина судового хода по р.Волге от Чебоксарского шлюза до Городецкого составляет 333 км, а нужная глубина обеспечивается лишь на участке в 279 км.

На 54 километрах от г.Нижний Новгород до Городецких шлюзов глубина составляет всего 2,3 м. Из-за этого крупнотоннажные суда класса «река-море» вынуждены либо недогружаться, либо производить перегрузку на другие виды транспорта, а пассажирский флот – перевозить туристов автобусами или ожидать пропусков воды из Горьковского водохранилища.

Кроме того, по словам специалистов, «особый» режим судоходства не дает кораблям двигаться по транспортному коридору «Север - Юг», который имеет стратегическое значение для развития экономики России. Он позволит создать сообщение между Каспийским и Балтийским морями по более выгодному волжскому пути, а не через Атлантику.

Поднятие уровня ГЭС должно не только обеспечить круглосуточно достаточную глубину для «большегрузов», но и за счет спрямления судовых ходов, их общая протяженность по р. Волге сократиться на 7 км.

Напомним, что жители Нижегородской области и еще нескольких регионов Поволжья выступают против этого проекта, поскольку он грозит затоплением нескольким десяткам населенных пунктов.

Проект строительства Чебоксарской ГЭС был разработан в 1963 году. Пуск первого гидроагрегата был осуществлен при пониженной отметке водохранилища (61,0 м) 31 декабря 1980 года. В целях обеспечения навигации, его повысили до 63 м. Окончательный срок работ по затоплению водохранилища до проектной отметки 68 м был запланирован на 1987 год. Однако из-за недостатка средств, незавершенных работ по защите земель и населенных пунктов, реализация проекта была приостановлена. Весной прошлого года этот вопрос был поднят снова.

Как отмечают в «Русгидро», единая глубоководная система создавалась с целью объединить речные бассейны Волги, Дона, Невы. Таким образом хотели по внутренним водным путям соединить 5 морей: Белое, Балтийское, Каспийское, Азовское и Черное.