Top.Mail.Ru

Набор социально значимых продуктов подешевел на 5% за два месяца

Экономика
984

Как сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства Нижегородской области, в региональном Минэкономики в очередной раз проанализировали цены на социальное значимые продукты и подсчитали, что перечень социально значимых продуктов в Нижегородской области стоит сегодня 1 365 рублей. Это на 5% меньше, чем два месяца назад, когда такой же набор стоил 1 427 рублей. Напомним, в этот перечень входят говядина, свинина и мясо птицы, свежемороженая рыба, куриные яйца, сливочное масло, подсолнечное масло, ржаной и пшеничный хлеб, мука высшего сорта, сахар, соль, вермишель, пшено, гречка, рис, картофель, белокочанная капуста, репчатый лук, морковь и – на десерт – яблоки.

Некоторые продукты из списка подешевели особенно значительно. Так, цена на пшено снизилась на четверть за последний месяц и почти вдвое за два месяца, опустившись до 22 рублей за килограмм. Более чем на треть с начала осени подешевела гречневая крупа: с 84,6 до 55,8 рублей за килограмм. На 25% дешевле, чем 1 сентября, стоит лук (14 рублей вместо 19,5), на 22% – морковь (18 рублей против 23), на 20% снизилась цена картофеля (с 13 до 10 рублей). Сахар подешевел на 16% (с 33 до 28 рублей), яблоки – на 11% (с 58 до 51,5 рублей). Цены на другие продукты, входящие в перечень социально значимых, практически не поменялись. Вследствие этого Нижний Новгород стабильно удерживает второе место в России по доступности продуктов социальной значимости (соответствующие расчёты проводит рабочая группа по АПК и продовольственным рынкам Общественной палаты РФ). Кроме того, по данным за сентябрь 2011 года, уровень инфляции в Нижегородской области приблизился к нулевому. Индекс цен на продовольственные товары за 9 месяцев этого года составил 101,4% – это на 7,5% ниже, чем в прошлом году.

Как отмечает заместитель министра экономики Нижегородской области Игорь Норенков, самую значительную роль в обеспечении доступности продуктов в регионе играет политика областного правительства: сегодня реализуется ряд программ, которые направлены на увеличение объёмов собственного производства продуктов питания первой необходимости и развитие конкуренции. Самая, пожалуй, известная программа из этой линейки – «Покупай нижегородское». Благодаря её реализации доля местных товаров в торговых сетях, то есть на полках крупнейших магазинов города и области, выросла в три раза и сейчас составляет 55-60%.