Top.Mail.Ru

«Ненадлежащая» реклама

Политика
790

Нижегородский рекламный рынок динамично развивается на протяжении нескольких лет. Количество хозяйствующих субъектов, работающих в рекламном бизнесе Нижегородской области, на сегодняшний день превысило 2000. Как следствие, увеличилось количество правонарушений Федерального закона «О рекламе».

Как сообщила 17 февраля в рамках пресс-конференции начальник отдела контроля рекламы, финансовых рынков и недобросовестной конкуренции Швецова Ольга Юрьевна, из 500 рассмотренных за 2010 год фактов, указывающих на нарушение ФЗ «О рекламе», НУ ФАС России возбудило дело по 103 и вынесло 138 предписаний.

Наибольшее число нарушений приходится на 28 статью закона о распространении финансовых услуг – возбуждено 17 дел. Так, «ненадлежащей» была признана реклама ЗАО АКБ «АблсолютБанк», на листовках которого размещалась информация об условиях кредита малому бизнесу. Оказалось, что на обратной стороне данных листовок фигурировала совсем другая информация, напечатанная мелким шрифтом и недоступная потребителю еще и потому, что листовки находились в карманах стенда в офисах банка. К компании было применено административное наказание.

За минувший год возросло количество обращений нижегородцев, связанных с нарушением ч. 1 ст. 18, запрещающей рассылку рекламы в виде sms - сообщений без разрешения получателя (по 8 обращениям возбуждено 3 дела).

В качестве примера О. Швецова вспомнила ЗАО «Нижегородская сотовая связь», распространявшее в конце 2009 – начале 2010 среди своих абонентов сообщение с текстом «Бесплатные звонки абонентам НСС с услугой BBC». Однако, в ходе изучения рекламы выяснилось, что sms – сообщение стоило 75 рублей, а предоставляемая услуга действовала только в течение 10 дней, по истечению которых «сгорала» вся внесенная сумма. Комиссия НУ ФАС признала данную рекламу «ненадлежащей», в силу того, что в ней умалчивалась существенная информация, и также привлекла к административной ответственности.

Кроме того, в 2010 году участились нарушения по факту распространения рекламы пива. Комиссия НУ ФАС России привлекла к административной ответственности «Первый канал» за рекламу пива, транслируемую до 19 часов вечера. Сумма наложенного штрафа составила чуть более 2 тысяч рублей.

Также большое количество дел возбуждено по факту распространения недостоверной рекламы – 23 дела.

Подводя итоги работы НУ ФАС России за 2010 год, О. Швецова отметила продуктивность сотрудничества отдела контроля рекламы, финансовых рынков и недобросовестной конкуренции с органами ГИБДД Нижнего Новгорода: «Если в Москве по-прежнему существуют подвижные билборды, то в Нижнем Новгороде подобная практика оперативно пресекается, благодаря получаемой информации от органов ГИБДД».