Эксперты обосновали необходимость выделенных полос на примере Нижнего Новгорода

Авто и транспорт
275
0
16+

Необходимость выделенных полос для общественного транспорта доказана на примере дорожной сети Нижнего Новгорода. Исследование опубликовано в Telegram-канале урбаниста Алексея Радченко.

Авторы проекта, Михаил Ковалышев, Алексей Радченко и Никита Клышко рассмотрели три пути решения проблемы заторов: налог на пробки, субсидирование общественного транспорта и введение выделенных полос. Последний способ, по мнению исследователей, является самым эффективным. Введение «выделенок» повысит надежность и частоту рейсов общественного транспорта, что спровоцирует эффект Моринга — повышение спроса на этот транспорт вследствие снижения средних временных издержек. В свою очередь, увеличится и предложение, благодаря чему улицы будут сильно разгружены.

Необходимость выделенных полос доказана на примере Нижнего Новгорода - фото 1

Авторы исследования, однако, отметили, что выделенные полосы целесообразно делать только в определенных местах. Основными критериями являются низкая дневная скорость при большом потоке транспорта, минимальная скорость в часы-пик ниже 20 км/ч и поток как минимум 45 автомобилей в час.

На примере Нижнего Новгорода были проанализированы возможные места для внедрения выделенных полос при помощи тепловых карт величины потока и скорости транспорта. За основу взяты данный с сайта bustime.ru за 21 января 2021 года, при анализе использовались программы для геокодирования Python (geopandas) и QGIS.

Необходимость выделенных полос доказана на примере Нижнего Новгорода - фото 2

Получилось, что «выделенки» необходимы на участке Московского шоссе от агрокомбината Горьковского, проспекте Ленина, улицах Июльских дней,  Советской, улице Веденяпина до пересечения с Южным шоссе, на самом Южном шоссе, на Нижне-Волжской набережной до Зеленского съезда и на самом съезде, на площади Минина и Пожарского и на улице Минина, на Варварской, улице Максима Горького и участке улицы Белинского от улицы Максима Горького до улицы Ванеева, на площади Горького и площади Лядова, на улице Родионова и Казанском шоссе до пересечения с улицей Богдановича, на проспекте Гагарина до улицы Ларина, на Канавинском мосту, улицах Бекетова, Ванеева до пересечения с улицей Бекетова. Сообщается, что результаты сходятся с планами нижегородского ЦОДД.

Напомним, еще две выделенные полосы для автобусов появятся в Нижнем Новгороде.

Фото: t.me/urban_blog

Автор: Ксения Ражева

Комментарии