Top.Mail.Ru

Нижегородцы оказались не готовы отдыхать по-западному

Общество

Более половины жалоб на действия туроператоров (шесть из девяти), поступивших в этом году в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области, связаны с деятельностью ООО «Альфа».

Как пояснила сегодня на пресс-конференции начальник отдела защиты прав потребителей Управления Нина Цветкова, ООО «Альфа» предоставляет право временного пользования курортной площадью, при этом фирма не берет на себя обязательства по обеспечению всего комплекса услуг, привычных российским туристам (перелет, питание, проживание, экскурсии и пр.).

Когда опомнившиеся клиенты на следующий день или через день изъявляли желание расторгнуть договор со странной компанией, это их законное требование легко удовлетворялось – вот только с возвратом денег возникали проблемы. В ООО «Альфа» нижегородцам объясняли, что практически все средства пошли на оплату фактических затрат компании по исполнению договора.

Несмотря на то, что ООО «Альфа» неоднократно привлекалось к ответственности, жалобы на действия этой фирмы поступали от нижегородцев как в прошлом году (15 из 56 обращений), так и в текущем. Причем в большинстве случаев неудачливые туристы становились жертвами собственной невнимательности: они плохо читали договор.

Ситуацию прокомментировала Председатель Комитета по туризму, советник аппарата Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Татьяна Смайл: «Это не туристическая фирма – это совершенно другой бизнес, и они работают по абсолютно другому договору. На Западе принято так отдыхать, приобретая недвижимость на время, но это не наш образ жизни. Представители таких фирм быстро поняли, что наш потребитель неграмотен и с него очень хорошо и быстро можно собирать деньги. Договоры у них составлены очень грамотно, с учетом всех лазеек нашего законодательства. Поэтому моя рекомендация потребителю: читайте договор и думайте, прежде чем что-то подписывать. Своей подписью надо дорожить и ставить ее только в том случае, если вы во всем полностью уверены».