Top.Mail.Ru

Год на брутто-контрактах. Как изменилась работа автобусов в Нижнем Новгороде и нужно ли это пассажирам

18+

Год на брутто-контрактах. Как изменилась работа автобусов в Нижнем Новгороде и нужно ли это пассажирам - фото 1

В январе 2025 года перевозчиков, обслуживающих нижегородские автобусные маршруты, начали постепенно переводить на брутто-контракты. Власти уверяли, что это позволит решить многие проблемы, с которыми сталкиваются пассажиры. В частности, ожидалось, что улучшится качество обслуживания и соблюдение графика движения общественного транспорта.

Но так ли хороша новая система? Что изменилось в работе нижегородских автобусов за прошедший год, выяснила корреспондент ИА «В городе N» на личном опыте.

Год на брутто-контрактах. Как изменилась работа автобусов в Нижнем Новгороде и нужно ли это пассажирам - фото 2

Напомним, переход на брутто-контракты подразумевал, что перевозчики будут получать плату за выполненные рейсы, качество работы и соблюдение расписания, а не за количество перевезенных пассажиров. Контроль за их деятельностью должен вести Центр развития транспортных систем. При регулярных нарушениях перевозчикам грозили санкции — начиная от штрафов и заканчивая расторжением контрактов. Кроме того, власти рассчитывали привлечь новых сотрудников, в том числе из других регионов, и обновить существующую технику.

Год на брутто-контрактах. Как изменилась работа автобусов в Нижнем Новгороде и нужно ли это пассажирам - фото 3

Одной из главных проблем, на которую часто жаловались нижегородцы в прошлом году, была давка в общественном транспорте в часы пик. По утрам и вечерам попасть в салоны было практически невозможно, а тем, кому это удавалось, приходилось ехать в настоящих тисках. Были даже травмы. Так, одной из пассажирок в давке сломали ребро в автобусе № 83. А другая женщина из-за духоты в переполненном салоне потеряла сознание.

Год на брутто-контрактах. Как изменилась работа автобусов в Нижнем Новгороде и нужно ли это пассажирам - фото 4

Корреспондент ИА «В городе N» протестировала работу транспорта в утренние и вечерние часы пик, когда люди едут на работу или возвращаются домой. Однако, по ее наблюдениям, по сравнению с прошлым годом ничего не изменилось. Автобусы по-прежнему ходят забитыми, а на остановках в это время всегда толпы людей.

По утрам ситуация чуть лучше, чем вечером. При попытке уехать с улицы Родионова было отмечено, что такие востребованные маршруты, как, например, № 45 и № 83, подъезжают довольно часто — с интервалом в 7 — 10 минут. Но они приходят уже переполненными, и на каждой остановке в них пытаются втиснуться все новые и новые пассажиры. Соответственно, ехать приходится в жуткой давке.

В вечернее время с 17:00 до 18:00 ситуация еще хуже. Автобусы не только подъезжают переполненными, но и ходят гораздо реже, чем утром. Даже в центре города, на площади Минина и Пожарского, на остановках каждый вечер по будням собираются огромные толпы. А интервал движения порой превышается практически в два раза. Например, если верить расписанию, размещенному на «умной остановке» на площади Минина и Пожарского, автобус № 13 должен ходить в будние дни с периодичностью 6 — 10 минут, а № 64 — 10 — 20. При этом табло извещало пассажиров, что первый придет через 16 минут, а второй — через 24.

Год на брутто-контрактах. Как изменилась работа автобусов в Нижнем Новгороде и нужно ли это пассажирам - фото 11

Когда автобус все же приехал, давка в салоне была такая, что даже оказалось невозможным достать фотоаппарат или телефон, чтобы снять это. Причем практически все ехали до конечной остановки, хотя обычно по мере приближения к ней толпа постепенно рассасывается. Во всяком случае, именно так было в прошлом году.

Еще одна проблема, с которой сталкивались пассажиры — несоблюдение графика — тоже никуда не делась. И, как убедилась корреспондент ИА «В городе N», она существует не только по вечерам. Некоторые автобусы и днем приходится ждать больше получаса. К примеру, крайне сложно оказалось уехать из Ленинского района в Сормово. По данному маршруту ходит всего два автобуса — № 56 и № 9. Ждать первого, согласно информации на табло «умной остановки», пришлось бы 29 минут, а второго — целых 48! Не каждый способен столько простоять на холоде. Так что тут выбор небольшой — либо идти на метро и далее пересаживаться на транспорт от станции «Буревестник» до центра Сормова, либо вызывать такси.

Год на брутто-контрактах. Как изменилась работа автобусов в Нижнем Новгороде и нужно ли это пассажирам - фото 14

Также, по наблюдениям корреспондента ИА «В городе N», по-прежнему крайне редко ходят автобусы № 2, 17, 28, 68 и ряд других.

Немало жалоб нижегородцев касались и плохой работы общественного транспорта в вечернее время. По словам пассажиров, после 20:00 уехать очень сложно, не говоря уже о более позднем времени. Например, после спектаклей и концертов в театре оперы и балета многие вынуждены по часу ждать нужного транспорта.

Год на брутто-контрактах. Как изменилась работа автобусов в Нижнем Новгороде и нужно ли это пассажирам - фото 18

В этом году проблема тоже никуда не делась. Корреспондент ИА «В городе N» простояла на остановке около театра оперы и балета около получаса. Транспортное приложение показывало, что автобусы на дорогах есть, но не те, что нужно. Например, ни 28-го, ни 17-го, идущих на улицу Усилова, на карте не было видно. В итоге пришлось уехать на «двойке» и потом идти от улицы Родионова пешком.

Аналогичная ситуация была и при попытке уехать в вечернее время в сторону Верхних Печер с площади Минина и Пожарского. Автобусы действительно следуют с большими интервалами, и по сравнению с прошлым годом никаких улучшений не видно.

И, наконец, о качестве обслуживания, которое, по заверению властей, должно было улучшиться после перевода автобусов на брутто-контракты. В этом плане позитивных изменений тоже не видно. Во многих салонах грязно, где-то не работают терминалы самообслуживания, зачастую можно увидеть потертые сидения и облезлые поручни. Культура вождения временами тоже оставляет желать лучшего.

Сообщения о падениях пассажиров в салонах из-за резкого торможения поступают от ГИБДД регулярно. Только за последние пару месяцев нескольких человек увезли на скорой помощи с травмами после поездок в нижегородских автобусах. Корреспондент ИА «В городе N» лично столкнулась с тем, что водители общественного транспорта нередко лихачат на дорогах. Кроме того, далеко не во всех автобусах объявляют остановки. Жалуются пассажиры и на температурный режим. В некоторых салонах слишком жарко, в других же, наоборот, холодно.

Год на брутто-контрактах. Как изменилась работа автобусов в Нижнем Новгороде и нужно ли это пассажирам - фото 30

Но при этом нельзя сказать, что работа по улучшению ситуации не ведется совсем. Перевозчиков регулярно штрафуют за различные нарушения — несоблюдение расписания, отсутствие звукового информирования об остановках, ненадлежащее состояние подвижного состава. Однако, судя по существующей ситуации, это не очень помогает.

Регион получает и новые автобусы, но на многих маршрутах по-прежнему работают «грязные консервные банки». Также не хватает водителей, о чем власти неоднократно заявляли.

Год на брутто-контрактах. Как изменилась работа автобусов в Нижнем Новгороде и нужно ли это пассажирам - фото 31

Возможно, год — слишком маленький срок для того, чтобы брутто-контракты заработали в полную силу, а пассажиры ощутили положительные изменения в работе транспорта. ИА «В городе N» будет следить за развитием ситуации.

Автор: Яна Покровская·Фото: Яна Покровская