Top.Mail.Ru

Нижегородцы стали чаще общаться с искусственным интеллектом

Общество
37
18+

Нижегородцы стали чаще общаться с искусственным интеллектом - фото 1

Нижегородцы стали чаще общаться с искусственным интеллектом. В 2025 году число пользователей таких сервисов стало больше в 7 раз, средний объем трафика увеличился втрое. Активнее всего жители региона общаются с виртуальными ботами, которые помогают справиться со стрессом и тревожностью. Аудитория таких ИИ-компаньонов увеличилась примерно в пять раз. Об этом сообщили в пресс-службе «МегаФона».

Как рассказали в телекоммуникационной компании, ИИ-компаньоны или чат-боты — это новое поколение цифровых собеседников. Они отвечают на вопросы по заготовленному разработчиками скрипту, поддерживают диалог, запоминают контекст прошлых разговоров и адаптируются под стиль общения.

Отмечается, что пользователь может создать их под себя. Выбрать характер, поведение, стиль общения, а иногда даже внешний вид или голос. Чем больше взаимодействия, тем точнее виртуальный собеседник подстраивается под настроение и стиль общения.

Аналитики оператора Yota сообщили, что в Нижегородской области ИИ-компаньонами чаще всего пользуются абоненты в возрасте 36–45 лет (35%). На второй строчке находятся люди в возрасте 46–55 (23%), на третьей — 26–35 лет (16%). При этом женщины активнее вовлечены в общение с чат-ботами — доля составила 58%.

Некоторые чат-боты специально разработаны для психологической поддержки. Например, Wysa, Woebot и Earkick — используют проверенные методики вроде когнитивно-поведенческой терапии. В среднем пользователи проводят там 19 минут в месяц. За полгода количество пользователей выросло почти в пять раз.

Самыми популярными ботами для повседневного общения стали Character.ai, Talkie и Replika. В среднем граждане проводят в этих сервисах около 36 минут в месяц. Аудитория выросла в два раза, а трафик — в пять.

Фото: Kandinsky 3.1