Верховный суд России 5 декабря окончательно подтвердил решение о признании недействительной регистрации товарного знака «Лекарство для Карлсона», использовавшегося для мороженого. Подробности рассказывает «Фонтанка».
Регистрация, оформленная в 2014 году нижегородской предпринимательницей Александрой Шибаланской, была оспорена ООО «Союзмультфильм» почти через десять лет.
Киностудия указала, что наименование персонажа было заимствовано из мультфильмов «Малыш и Карлсон» (0+) и «Карлсон вернулся» (0+), при этом не оспаривая авторства шведской писательницы Астрид Линдгрен, создавшей оригинальную сказочную трилогию (0+).
Роспатент и последующие судебные инстанции признали, что в России имя «Карлсон» прочно ассоциируется именно с мультперсонажем, а не со шведской фамилией, несмотря на ее распространенность в Швеции. Суд по интеллектуальным правам отметил, что выбор обозначения для мороженого, продукта, связанного с любовью Карлсона к сладкому, явно направлен на создание ассоциаций с этим героем.
Александра Шибаланская утверждала, что ее товарный знак отсылает к распространенной в Швеции фамилии Karlsson и традиционному десерту, а также указывала, что «Союзмультфильм» не предоставил доказательств получения прав от наследников Линдгрен. Однако суды не нашли нарушений со стороны киностудии и подчеркнули, что в российском контексте «Карлсон» воспринимается исключительно как персонаж мультфильмов.
Решение поддержали кассационная и высшая судебные инстанции.
Ранее «Союзмультфильм» отсудил у нижегородской компании 90 тысяч рублей.
Самые интересные и срочные новости читайте в «В городе N»



