Белоснежные паруса 25 яхт не только украшали водную гладь, радуя глаз искушенных зрителей, но и вели борьбу за победу в «Нижегородской бизнес-регате 2012». В течение этих двух дней, 11 и 12 июня, наряду с представителями элиты парусного спорта впервые под парус встали нижегородские бизнесмены, политики и журналисты. В том числе и корреспондент «В городе N».
Тренировочная гонка (10 июня)
Наш экипаж состоял из пяти человек: капитан – Юра Лужбин, старпом– Стас Прохоров и три журналиста, которые пополнили ряды "новичков" парусного спорта. За считанные дни и часы из «акул пера» нам пришлось «переквалифицироваться» в матросов. В первый же день мы освоили правила гонок и основы парусного дела. От наших опытных яхтсменов мы узнали значение таких неведомых ранее слов, как: «спинакер», «майнай», «наветренный и подветренный борта», а также «поднять грот» и «поправить юбку» (что касается последнего выражения, то оно относится исключительно к парусам).
Уставшие, но счастливые мы вернулись домой после тренировки, предвкушая завтрашний старт гонок.
Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт! (11 июня)
Наш экипаж принимал участие в регате на яхте «Реал», которая названа в честь выдающегося нижегородского конструктора Ростислава Евгеньевича Алексеева. «Колибри», «Мадагаскар», «Деймос», «Аккорд», «Мечта», «Мир» и «Миг»… От разнообразия яхт и величественности парусов захватывало дух. А уверенные улыбки капитанов и разнообразная развлекательная программа на берегу поднимали настроение всем участникам регаты.
День выдался на редкость солнечным и жарким. Вот только эта безветренная погода пришлась многим участникам не по душе. Старт первой гонки начался с общего фальстарта (или «общего отзыва» - прокомментировал наш старпом Стас Прохоров). Затем снова фальстарт, но на этот раз линию старта пересекли преждевременно лишь несколько яхт – им пришлось вернуться и только после этого они могли вступить в гонку. Наша яхта вырвалась вперед, но, к сожалению, села на мель. В итоге мы пришли 4-ми в своей группе. Наш экипаж учел ошибки первой гонки и во второй мы с существенным отрывом первыми пересекли финишную черту.
В это время все болельщики, оставшиеся на берегу, не только активно поддерживали участников регаты, но и отлично отдохнули. Так, гости праздника смогли принять участие в фестивале шашлыка, поиграть в волейбол, покататься на вездеходе, освоить китайскую каллиграфию и пройти школу такелажного дела. Палатки и дым костров навевали мысли о романтике походной жизни. Особый шарм и законченность придавали этому виду белоснежные паруса тех яхт, что готовились ко второму гоночному дню.
Как жаль, что расставаться приходится пора… (12 июня)
Сегодня подул ветер - видимо погода сжалилась над участниками регаты. Вот только сильные порывы ветра натворили немало бед: дистанция третей гонки была увеличена, за это время несколько яхт столкнулись, а судна накренивались так, словно готовы перевернуться. Во второй гоночный день мы дважды пришли первыми в своей группе, этому не помешала даже небольшая паника во время старта третей гонки, когда нам пришлось срочно ставить паруса и снимать мотор непосредственно во время соревнования.
Особенно впечатлила фраза нашего капитана Юры Лужбина: «Держитесь, кто за что может!». После этих слов судно навалилось на бок… И хотя я понимала, что теоретически яхта не может перевернуться, адреналина и незабываемых эмоций я хлебнула, наверно, на всю жизнь.
«Когда подул ветер, мы по-настоящему почувствовали, что значит настоящий парусный спорт. Потому что вчера, когда светило солнце и почти не было ветра, мы просто катались и наслаждались красивыми видами города», - поделился своими впечатлениями матрос яхты «Силуэт». Эти слова поддержали и матросы яхты «Таисия»: «Мы получили удовольствие от этих двух дней. И если в первый гоночный день немного не хватило ветра, то во второй день это окупилось с лихвой».
Уже после первого дня состязаний опытных яхтсменов сложно было отличить от новичков: лица были одинаковыми: красными и загорелыми. Кроме того, всех участников регаты выдавал след от наклейки на руке (эта полоска, кстати, до сих пор красуется на моем запястье).
«Всегда немного жаль, когда что-то хорошее подходит к концу. И очень важно то, с каким настроением ты подходишь к этому завершению, - отметила во время закрытия и подведения итогов один из организаторов регаты - генеральный директор издательского дома «Имя» Анна Дмитриева. – По счастливым улыбкам на лицах я вижу, что у всех участников отличное настроение». Она также отметила, что эта бизнес-регата стала первой, но не последней: «Думаю, что вслед за первой регатой нас ждет столь же достойное продолжение».
Все яхты были разделены на 5 групп, по итогам двух дней соревнований победителями в первой группе стал экипаж яхты «Мадагаскар», во второй – «Кредо», в третьей – «Призрак», в четвертой – «Зебра», в пятой – «Мечта». После пересчета наша команда оказалась на почетном третьем месте. При этом нас очень подбодрили слова нашего капитана: «Для меня мой экипаж – первый!».




















