Top.Mail.Ru

Нижегородский спортклуб накажут за «кокс», а кафе за бал

Общество

Накануне в Нижегородском УФАС России прошло заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе. Там рассмотрели три обращения нижегородцев.

Первое касалось рекламы фитнес-клуба «C.O.C.S.», содержащих, по мнению заявителя, признаки нарушения закона, так как используемое в рекламе слово «кокс» является сленговым названием наркотического вещества – кокаина. Представители фитнес-клуба на заседании сообщили, что их название – аббревиатура от английского «Come on catch success» («Давай, лови удачу»), точки между буквами свидетельствуют об этом.

В УФАС им объяснили, что использовать в рекламе иностранные слова без перевода запрещено, кроме случаев, когда иноязычный рекламный слоган зарегистрирован как товарный знак. Совет рекомендовал клубу использовать русские слова и выражения, и в течение месяца изменить свою рекламу. В противном случае будет решаться вопрос о возбуждении производства по признакам нарушения закона о рекламе.

По информации нижегородского УФАС, второе обращение касалось рекламы кинофильма «Муви 43». Пожаловались на то, что там умалчивается часть существенной информации о содержании картины, не соответствующем нравственным и правовым нормам. Прокат фильма осуществлялся в кинотеатре «Синема-парк» в ТРЦ «Фантастика». Эксперты решили, что наличие маркировки «18+» свидетельствовало о том, что в данном кинофильме могут быть откровенные сцены, и он не предназначен для детей.

Третье обращение касалось рекламы мероприятия «Я и бал принцесс» в кафе «Mixtura bar». Заявитель был возмущен тем, что прочтение рекламного сообщения вслух вызывает фонетическое сходство с бранным словом. Совет с этим согласился и рекомендовал возбудить дело по признакам нарушения закона о рекламе.

Глава нижегородского антимонопольного управления Михаил Теодорович попросил представителей рекламного бизнеса воздержаться от подобных экспериментов. «Наша позиция в отношении рекламы с использованием двусмысленных выражений, когда второй смысл - непристойный, - однозначна. Похожие случаи уже были в истории нижегородской рекламы, - заявил он. - Креатив такого рода время от времени возникает: рынок рекламы - очень живой рынок, поэтому хотелось бы попросить создателей рекламы прекратить такие попытки. Было бы хорошо, если бы наш регион был свободен от рекламных сюжетов, заставляющих людей нервничать, писать заявления, находиться в ситуации, в которой они по праву могут не быть», - заключил руководитель УФАС региона.