Top.Mail.Ru

Нижегородское УФАС признало отмену 31 маршрута нарушением антимонопольного законодательства

Авто и транспорт
3

Отмена 31 частного пассажирского маршрута в Нижнем Новгороде является нарушением антимонопольного законодательства. К такому выводу пришла комиссия УФАС на открытом заседании по рассмотрению дела в отношении администрации города Нижнего Новгорода по признакам нарушения закона о защите конкуренции, которое состоялось в понедельник, 28 ноября.

Стоит отметить, что пока это не окончательное решение УФАС, а лишь предварительное мнение — так называемое заключение обстоятельств дела, которое будет направлено сторонам дела, чтобы они могли выразить свою позицию и привести аргументы перед вынесением окончательного решения. До 8 декабря у сторон есть последняя возможность изменить мнение УФАС, предоставив убедительные доказательства или документы по делу.

Если сторонам не удастся переубедить УФАС (а вероятность этого велика), окончательное решение будет вынесено 13 декабря в 9:30. В этом случае представителям администрации Нижнего Новгорода будет выдано предписание об устранении нарушений, а руководителей привлекут к административной ответственности.

«Для нас первым фактором, позволившим сделать вывод о том, что нарушен закон о конкуренции, было именно сокращение большого количества маршрутов, — прокомментировал решение комиссии временно исполняющий обязанности руководителя нижегородского УФАС Сергей Смирнов. — Снижение количества субъектов на рынке для нас является однозначным признаком ограничения конкуренции».

По словам Смирнова, ведомство постаралось изучить все предоставленные администрацией документы. Однако антимонопольному органу не удалось сделать вывод о том, что чиновники провели серьезную аналитическую и статистическую работу перед тем, как принять решение о закрытии половины частных городских маршрутов.

«Нам предоставили множество документов, но у комиссии так и не сложилось впечатления, что решение администрации закрыть 31 маршрут четко обосновано, — заявил Сергей Вениаминович. — Есть только общие слова о том, что транспортную систему необходимо реформировать. Регулирование, бесспорно, необходимо, но у нас оно почему-то зачастую выражается в том, чтобы все отменить или закрыть».

Как сообщалось ранее, нижегородская городская администрация планирует отменить 31 частный автобусный маршрут с января следующего года. Владельцы данных маршрутов обратились с жалобой в УФАС, заявив, что отмена более половины частных маршрутов нарушает закон о защите конкуренции. В свою очередь чиновники утверждают, что вместо упраздненных маршрутов будет введено 23 новых.

Напомним, на ремонт нижегородских автобусов выделят 18 миллионов рублей в 2017 году. 

Автор: Елена Платонова