Top.Mail.Ru

Нижняя станция нижегородского фуникулера готова на 70%, верхняя — на 95%

Авто и транспорт
420
18+

Нижняя станция нижегородского фуникулера готова на 75%, верхняя — на 95% - фото 1

Нижняя станция строящегося в Нижнем Новгороде фуникулера готова на 70%, верхняя — на 95%. Об этом рассказал управляющий делами правительства Нижегородской области Тимофей Шульга на заседании комитета регионального парламента по бюджету и налогам в понедельник, 24 октября.

По словам чиновника, на следующей неделе на нижней станции, общая площадь которой составляет более 1200 квадратных метров (полезная — 100 «квадратов») начнутся работы по отделке фасадов, внутренней отделке и кровельные работы.

На верхней станции площадью 687 квадратных метров (полезная площадь — 352 «квадрата») планируется открыть кафе.

Нижняя станция нижегородского фуникулера готова на 70%, верхняя — на 95% - фото 2

Здесь же пассажиры смогут увидеть останки водонапорной башни, с помощью которой приводились в движение вагоны исторического фуникулера, окончательно прекратившего функционирование в 1927 году.

Нынешний элеватор будет работать на электрической тяге и иметь один вагон грузоподъемность в три тонны и вместимостью в 40 человек. Время подьема/спуска составит 2 минуты. Длина однопутного пути — 134 м (под кремлевской стеной — 68 м), уклон 22.7°, перепад высот — 51 м.

Нижняя станция нижегородского фуникулера готова на 70%, верхняя — на 95% - фото 3
фото: Дмитрий Лавров

Общая стоимость проекта фуникулера составляет 1,3 млрд рублей, в том числе на поставку вагна и рельсов было потрачен 261 млн рублей, на станционное и электрическое оборудование — почти 160 млн. Строительно-монтажные работы должны завершиться к концу 2022 года. После этого начнутся пуско-наладочные работы, которые займут от 20 до 40 дней.

Напомним, изначально фуникулер на склоне Кремля планировалось сдать летом 2021 года и приурочить его запуск к 800-летию Нижнего Новгорода. Однако, из-за того, что подрядчик не смог уложиться в срок, открытие объекта перенесли.

Тимофей Шульга также рассказал, что по ходу строительства возникало большое количество непредусмотренных работ, а невысокая скорость объясняется тем, что многое приходилось делать вручную. Кроме того, требовалось капитально укрепить склон и стены Кремля в месте строительства.

Предполагается, что на следующей неделе компания Doppelmayr, которая поставила кабину фуникулера и необходимое оборудование, начнет монтажные работы.

Присутствовавший на заседании комитета депутат Законодательного собрания Юрий Лебедев после доклада Шульги предложил, чтобы строители фуникулера не торопились с его сдачей и делали все качественно, чтобы он был полностью готов к весне будущего года, а эксплуатация началась бы летом.

Его поддержал коллега Дмитрий Краснов, который заявил, что подьемник представляет собой уникальное строение, которое станет новой точкой притяжения туристов.

Тимофей Шульга в заключении своего выступления сообщил участникам заседания, что расходы на содержание фуникулера, равно как и стоимость поездки еще не просчитывались. Эти цифры будут озвучены по мере готовности объекта.

Ранее мы писали о том, что Всероссийскую выставку 1896 года в Нижнем Новгороде воссоздадут в «цифре».

Автор: Дмитрий Лавров·Фото: Ксения Ражева