Top.Mail.Ru

Операторы подвели итоги новогодних продаж горнолыжной Австрии

Общество
382
Оценки игроков рынка несколько разошлись, как разнятся и прогнозы на сезон в целом.
 
Сходятся операторы в одном – существенного роста турпотока в этом сезоне точно не будет.
«По новогоднему периоду можно констатировать некоторое снижение по сравнению с прошлым сезоном: у нашей компании на 15%, а по рынку, возможно, и более того, – сказал Евгений Судьбин, заместитель генерального директора компании «Асент Трэвел». – Правда, у нас никакой корректировки программ не будет. С 15 января намечается некоторый рост. Это связано с тем, что продолжается экономический кризис, и люди хотят ехать на отдых в те даты, когда цена тура значительно снижается».

По наблюдениям заместителя гендиректора компании «Джет Тревел» Максима Приставко, в целом по сезону спад составляет 10% как у его компании, так и у других операторов. «Основная причина – отток клиентов напрямую в отели. Об этом свидетельствует информация австрийского консульства, где для «частников» открыли специальное окно, – рассказал специалист. – Дело в том, что в Австрии прямое бронирование получается дешевле, чем покупка отеля у операторов. Гостиницы не дают операторам комиссии, и нам приходится продавать комнаты дороже rack rate. К тому же, если раньше на Новый год был сильный дефицит отелей (всё выбирали туроператоры), сейчас можно найти места и в свободной продаже».
Впрочем, отмечает М. Приставко, как раз Новый год у «Джет Тревел» закрывается хорошо, и компания даже ставит дополнительный разовый вылет на праздники. Отмечает эксперт и положительную динамику продаж на январь, связывая ее с тем, что австрийское консульство, в отличие от прочих, выдает визы до 31 декабря включительно. «Есть робкая надежда, что по итогам сезона австрийский рынок сохранится на уровне прошлой зимы, и возможен даже небольшой рост», – резюмирует М. Приставко.
Вместе с тем эксперт отмечает, что Австрия остается страной для любителей дорогого отдыха, не располагающей большим количеством дешевых отелей и апартаментов. Поэтому возможно смещение потока в сторону более экономичных Франции, Андорры, Болгарии.

По мнению же Е. Судьбина, говорить об общей динамике сезона пока рано. «Может быть, некоторым операторам и удастся увеличить объемы турпотока. Выиграют ли они в марже – неизвестно, потому что спрос заметно сместился со среднего сегмента в сторону бюджетного размещения. Также не на руку игрокам тот факт, что отели существенных скидок по-прежнему не дают», – сказал эксперт.

В свою очередь новичок направления, TEZ Tour, принял решение снять один из двух каникулярных вылетов 2 января. Тем не менее, по словам генерального директора компании Владимира Каганера, Австрия на Новый год и Рождество продается хорошо. «Также успехом пользуются заезды 9 и 16 января, поскольку часть туристов решила сэкономить и поехать на отдых за более привлекательную цену, – сказал В. Каганер. – А вот конец января у нас пока реализуется не очень удачно». Впрочем, считает эксперт, если не случится неожиданных потрясений рынка, за сезон TEZ Tour все же отправит в Австрию заявленные 5 тысяч туристов. «Для начала этого будет вполне достаточно. В этом сезоне расширяться мы не планируем, как и подрывать рынок демпингом. Наша задача – прочувствовать направление», – заявил В. Каганер.
 
Между тем, демпинг на рынке всё-таки присутствует: одна из московских компаний анонсирует на своем сайте недельные туры в Австрию за 199 и 299 евро. Однако, по словам экспертов, это скорее приманка, распространяющаяся на небольшой объем квот: несмотря на экономический кризис, в стране все же наблюдается некоторый дефицит отельных мест, а средняя по сезону стоимость путевки составляет 1800 евро.
 
 

Источник: ИА Туринфо