Открытия нижегородских ученых 2023 года назвали ко Дню науки

Открытия нижегородских ученых 2023 года назвали ко Дню науки - фото 1

Нижегородцам напомнили об изобретениях и открытиях ученых региона в 2023 году. Подборку составило ИА «В городе N» в честь Дня российской науки.

Так, исследователи ПИМУ представили новый костнозамещающий материал, насыщенный антибиотиком, который позволяет избежать инфекции и быстрее приживается к собственной кости благодаря порам разного размера.

Темой здоровья занимались и ученые ННГУ им. Н. И. Лобачевского: они разработали и протестировали на мышах вакцину для профилактики опухолей головного мозга. В будущем они планируют применить результаты этих экспериментов в создании препарата для лечения опухоли.

Также в ННГУ разработали новый материал для экологичной упаковки и модель для планирования наблюдений за редкими видами атмосферных разрядов — спрайтами, которые люди нередко путают с НЛО.

В НИУ ВШЭ в минувшем году удалось создать каталог волн-убийц, который поможет в изучении этих губительных природных явлений, а также алгоритм, позволяющий искусственному интеллекту распознавать эмоции.

Тем временем ученые НГТУ запатентовали новый подводный аппарат для освоения мирового океана, а также презентовали материал для скафандров, который позволит космонавтам дольше находиться в открытом космосе.

Подробнее об этих и других открытиях ученых Нижегородской области можно узнать в материале ИА «В городе N».

Автор: Аня Долинина·Фото: ИПФ РАН