Овечьи бактерии признали патогенными для человека

11 января 2009 08:40

Ученые из Университета штата Северная Каролина (North Carolina State University) и американских Центров контроля и профилактики заболеваний (CDC) обнаружили новый вид бактерий, способных вызывать заболевания у человека. Микроорганизмы под названием Bartonella melophagi, резервуаром которых в природе являются овцы, были выделены из образцов крови двух пациенток.

Известно, что некоторые виды бартонелл, в частности Bartonella bacilliformis, Bartonella henselae и Bartonella quintana, являются патогенными для человека. В тоже время Bartonella melophagi вплоть до настоящего времени к их числу не относилась. Резервуаром этих бактерий считаются овцы, а переносчиком - рунец овечий, бескрылое насекомое семейства кровососок.

По словам ученых, РНК Bartonella melophagi были получены из образцов крови двух американок, страдавших от таких симптомов как мышечная слабость, быстрая утомляемость и боли в груди. У одной из женщин также был диагностирован перикардит – воспаление наружной оболочки сердца. Кроме того, в одном из случаев у пациентки помимо бактерии Bartonella melophagi была также выделена бактерия Bartonella henselae, вызывающая так называемую болезнь кошачьих царапин.

В настоящее время пути передачи бактерии Bartonella melophagi человеку неизвестны. Тем не менее, имеются все основания предполагать, что этот микроорганизм может вызывать развитие заболевания, считает руководитель исследования Эдвард Брайтшвердт (Edward Breitschwerdt). По словам ученого, в ближайшее время предстоят дополнительные исследования, по результатам которых бактерия Bartonella melophagi, возможно, будет официально причислена к числу патогенных для человека инфекций, сообщает журнал Emerging Infectious Diseases.

MedPortal.ru

Любое использование материалов допускается только при наличии активной ссылки на vgoroden.ru
Ежедневно обновляемое справочное электронное издание сетевого распространения зарегистрировано 7 февраля 2011 года, свидетельство Эл №ФС77-43792. Информационное агентство «В городе N», свидетельство ИА № ФС77-53731 от 26 апреля 2013 г.
Дизайн — Студия Titanium