Мобильное мошенничество, мошенничество с банковскими картами в отношении пожилых людей и несовершеннолетних…
Способы изъятия материальных ценностей у наших сограждан с каждым годом становятся все изощреннее. По данным информационного центра ГУ МВД России по Нижегородской области в нашем регионе за 10 месяцев текущего года зарегистрировано 1126 случаев мошенничества. Всего раскрыто 307 уголовных дел. Общий ущерб жителей области за отчетный период только от "мобильных" мошенников достиг почти 35 млн рублей.
«Особую озабоченность вызывает мобильное мошенничество, - отметил сегодня на пресс-конференции Михаил Абрамов, начальник 5 отдела Управления Уголовного розыска ГУ МВД России по Нижегородской области, подполковник полиции. – За прошедший период текущего года на территории региона возбуждено 242 уголовных дела по преступлениям данного вида, раскрыто 25 уголовных дел, установлено 4 лица, совершившие данные преступления». По словам Михаила Абрамова, в основном мошенники разыгрывают хорошо продуманные представления, и предсказать, какой сценарий они выберут в следующий раз, невозможно.
Очень часто мошенники звонят нашим согражданам от лица якобы сотрудников полиции, различных служб экстренного реагирования и сообщают, что их близкий человек попал в беду, например, стал виновником серьезного ДТП. Для быстрого решения проблемного вопроса преступники предлагают абоненту передать деньги человеку, который за ними приедет либо перевести их на указанный номер через платежный терминал. Также могут попросить перевести их блиц-переводом в отделении банка на указанные паспортные данные. Кстати, в последнее время за соучастие в мошенничестве, а именно транспортировку денег, в Нижегородской области к уголовной ответственности привлекались и таксисты. В Управлении Уголовного розыска ГУ МВД России по Нижегородской области предупреждают все службы такси во избежание участия в преступлении не принимать заказы о перевозке каких-либо «посылок».
«При поступлении таких звонков обычным гражданам, в первую очередь, требуется сохранять спокойствие, - говорит Михаил Абрамов. – Проблема в том, что многие действуют на эмоциях, а это чревато ошибочными решениями. Надо немедленно связаться с родственниками или знакомыми напрямую и прояснить ситуацию, попросить звонящего описать внешность Вашего родственника и ответить на вопросы личного характера. В случае, если Вы разговариваете с якобы представителем правоохранительных органов, спросите, в какое отделение полиции доставлен родственник. Набрав 02 и узнав номер дежурной части данного отделения полиции, можно поинтересоваться, действительно ли родственник находится там, и кто занимается делом. Немедленно сообщите о происшествии в правоохранительные ораны».


