Top.Mail.Ru

Почти 60 млн рублей требуется на «реанимацию» простаивающих нижегородских автобусов-«гармошек»

Авто и транспорт
134
18+

Почти 60 млн рублей требуется на «реанимацию» простаивающих нижегородских автобусов-«гармошек» - фото 1

Ремонт 24 простаивающих нижегородских автобусов-«гармошек» обойдется в сумму около 60 млн рублей — примерно 2,5 млн на каждую машину. Об этом ИА «В городе N» рассказали в «Нижегородпассажиравтотрансе».

Там же уточнили, что в настоящий момент четыре автобуса находятся на восстановлении на заводе-производителе, а 20 единиц — на территории автопарка в стадии ожидания. Финансирования на «реанимационные процедуры» пока что не имеется.

Примечательно, что более чем за полтора года ситуация с ремонтом «гармошек» нисколько не изменилась. В апреле 2021 года мы сообщали о том, что только шесть автобусов такого класса вернулись на городские маршруты.

Читайте также100%-й выпуск автобусов отмечен на нижегородских маршрутах Т-31, Т-45 и Т-67

Напомним, первые автобусы-«гармошки» были закуплены городской администрацией летом 2014 года. За стартовые шесть дней их работы на маршрутах («пл. Минина и Пожарского — Щербинки» и «ул. Долгополова — Щербинки-2») они перевезли более 8,5 тысячи пассажиров.

Нижегородцы остались новым транспортом довольны, поэтому мэрия приобрела еще 30 автобусов, которые вышли на маршруты 13 ноября. Покупка была сделана в лизинг и обошлась городскому бюджету в 624 млн рублей. С 16 по 20 числа того же месяца пассажиропоток в них составил более 68 тысяч человек.

Однако к 2017 году почти вся партия вышла из строя по причине того, что в процессе эксплуатации использовалось некачественное масло. Такой вывод сделали специалисты Ликинского завода группы «ГАЗ». В частности, к поломке двигателей привело повреждение вкладышей коленчатого вала в них.

В апреле 2018 года прокуратура обязала МП «Нижегоропассажиравтотранс» отремонтировать сломанные автобусы-гармошки. По данным надзорного ведомства, к началу февраля не использовались 23 автобуса. 21 из них простаивал из-за неисправности двигателя, 2 — из-за неисправности заднего моста. «Гармошки» не эксплуатировались на протяжении семи — десяти месяцев. При этом администрация города ежемесячно выплачивала средства за временное пользование и владение сломанным транспортом.

Читайте такжеНовый автобусный маршрут введут в Дзержинске

Ремонт «гармошек» начался в феврале 2019 года , а в 2020-м году СУ СКР по Нижегородской области возбудило уголовное дело по факту поставки некачественного топлива, которым заправлялись автобусы.

Ранее мы сообщали о том, что маршрут № 120 «Кстово — Михальчиково» планируют перевести на госконтракт.

Автор: Дмитрий Лавров·Фото: Надя Кей