Подсознание в тренде: что читают россияне во время Черной пятницы

6 декабря 2019 11:22
1606
16+

Группа компаний «ЛитРес», Нетология и Райффайзенбанк проанализировали транзакционную активность клиентов в период с 28 ноября по 2 декабря 2019 года. Согласно данным ГК «ЛитРес» и Райффайзенбанка, в 2019 году россияне стали больше тратить на аудиокниги, при этом наибольшей популярностью пользуются темы саморазвития и личностного роста. При этом сумма, которую потратили клиенты на сайте и в приложениях ЛитРес, по сравнению с прошлым выросла на 68%, а выручка крупнейшего книжного сервиса по подписке MyBook от покупок на сайте — на 24%. 68% пользователей купили премиум-подписку MyBook на 12 месяцев. Растущий интерес к получению новых знаний зафиксировали и в Нетологии: в 2019 году сумма трат клиентов сервиса в рамках специальных предложений Черной пятницы выросла в 2,5 раза.

Книги в звуке и онлайн

Традиционно книги не входят в топ-3 категории клиентских трат в период распродаж- в них лидируют одежда, косметика и техника. Однако популярность акций книжных магазинов в этот период растет: в 2019 году количество клиентов, воспользовавшихся специальными предложениями, выросло на 15%. Сильнее всего в денежном выражении вырос интерес клиентов к аудиокнигам — средний чек клиентов банка в этой категории за год увеличился на 49%. Также возросла популярность покупок на онлайн-площадках: средний чек клиентов в этой категории вырос на 5% для книг и на 40% — для образовательных платформ.

Согласно данным банка, женщины активнее мужчин в тратах на образовательные активности и книги — в акциях книжных магазинов на Черную пятницу поучаствовало на 40% больше женщин. Однако средний чек у мужчин на 10% выше (780 руб. vs 712 руб).

От саморазвития до подсознания

Статистика крупнейшего сервиса электронных и аудиокниг в России и странах СНГ ЛитРес подтверждает интерес к аудиоформату: аудиокниги — самая быстрорастущая категория в 2019 году. В самых популярных жанрах рост выручки в Черную пятницу составил более 280% по сравнению с 2018-м. В 2019 году самыми популярным жанром электронных книг стал «личностный рост и саморазвитие», который вытеснил с лидирующих позиций жанры «любовное фэнтези» и «попаданцы». При этом у слушателей аудиокниг саморазвитие и личностный рост неизменно остаются самыми востребованными темами.

В личном зачете популярных книг пальму первенства удерживает «Тонкое искусство пофигизма» Марка Мэнсона, которое в 2019 году опередило «Силу подсознания» Джо Диспенза и «Очаровательный кишечник» Джулии Эндерс. Интерес россиян к «Силе подсознания» растет: в топ-3 популярных книг она поднялась с третьего на второе место.

«ЛитРес ежегодно участвует в акции „Черная пятница“, в этом году у нас действовала 50% скидка на художественные и нон-фикшн электронные и аудиокниги,- рассказывает Сергей Анурьев, генеральный директор ГК „ЛитРес“. — Нам удалось побить прошлогодний рекорд: количество проданных книг выросло на 69%. Одним из самых популярных произведений оказался новый роман Дины Рубиной „Наполеонов обоз. Книга 3 Ангельский рожок“, который появился в продаже в конце ноября. Ключевыми факторами для этого стали удобство формата и появление новинки в нашем сервисе раньше, чем напечатанный тираж доставили во многие книжныемагазины».

Курсы по тестированию ПО популярнее разработки

Количество заявок на платные образовательные курсы от пользователей Нетологии в период Черной пятницы в 2019 году выросло в 3 раза, а средний чек клиентов Райффайзенбанка на этой платформе — на 49%. Чаще всего хотели получить знания по профессии интернет-маркетолога, SMM-менеджера и тестировщика. А вот курс по веб-разработке покинул топ. Гендерное распределение между покупателями курсов по всей стране — 50/50, выбивается из этого тренда только Санкт-Петербург, в котором 75% пользователей, поучаствовавших в Черной пятнице — женщины. При этом доля женщин, которым интересно дополнительное образование, растет из года в год.

Интерес к цифровым форматам потребления контента — это кросс-отраслевой тренд, — заметила Анна Вигер, руководитель группы развития партнерских отношений Райффайзенбанка. — В рамках программы „Скидки для Вас“ мы предлагаем нашим клиентам самые разные возможности для получения образовательного контента, в частности, кэшбэк и пробные периоды в подарок от ЛитРес, цифровые курсы иностранных языков и математики в Skyeng. И, конечно, активно работаем привлечением в программу новых партнеров, предоставляющих цифровой контент.
Подпишитесь на дайджест новостей от главреда «В Городе N»
На ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения e-mail адреса.
Вы уже подписаны на дайджест новостей от главреда «В Городе N».
Любое использование материалов допускается только при наличии активной ссылки на vgoroden.ru
Ежедневно обновляемое справочное электронное издание сетевого распространения зарегистрировано 7 февраля 2011 года, свидетельство Эл №ФС77-43792. Информационное агентство «В городе N», свидетельство ИА № ФС77-53731 от 26 апреля 2013 г.
Дизайн — Студия Titanium
Яндекс.Метрика
Главное за последний час
Мемориальные доски четырем выдающимся горожанам установят в Нижнем Новгороде
Created using Figma