Росгосстрах разъяснил структуру своей работы в условиях вступившего в силу закона о техосмотре. «Мы сделали все, чтобы закон работал - разработали модель реализации полисов ОСАГО, максимально комфортную для наших клиентов и, в то же время, не противоречащую закону о техосмотре, - сказал 10 февраля на пресс-брифинге в Нижнем Новгороде Президент ГК «Росгосстрах» Данил Хачатуров. - Люди довольны, задачи, которые ставились Правительством РФ, решаются». Глава компании сообщил, что в результате роста конкуренции ушли в прошлое очереди к пунктам ТО, в разы снизилась стоимость услуги, появились новые рабочие места и новые возможности для среднего и малого бизнеса. Безвозвратно ушла в прошлое монополия.
«Росгосстрах как крупнейший страховщик, у которого 13,5 миллионов клиентов-автовладельцев, осознает свою ответственность за эффективную реализацию закона о ТО. В этом направлении компанией предпринимается ряд шагов», - отметил Данил Хачатуров. По его словам, в рамках договоренностей, достигнутых с партнерами, аккредитованными операторами ТО, РОСГОССТРАХ получает от операторов бланки талонов ТО и выполняет для клиента предварительную документарную работу, оформляя договоры, квитанцию на оплату, а также частично заполняя бланки ТО для тех клиентов, которые изъявили желание пройти диагностику у одного из партнеров компании. При этом клиент ставит свою подпись под обязательством пройти диагностику своего автомобиля до указанного срока вступления в силу полиса ОСАГО. Таким образом, выдаваемый клиенту бланк талона ТО является предзаполненным бланком, что позволяет существенно сократить время прохождения осмотра для клиента, делает реальным норматив, определенный законом для эксперта (30 минут), и предотвращает появление очередей. Росгосстрах оказывает такую услугу своим клиентам бесплатно.
Росгосстрах, перекладывая, по сути, ответственность за прохождение ТО на автовладельца (в соответствии с ФЗ от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ), в свою очередь, как страховая компания берет на себя риски, связанные с недобросовестным выполнением автовладельцем своих обязательств. Для удобства клиентов партнерам по ТО Росгосстрах предлагает организовывать пункты инструментального контроля в непосредственной близости к офисам Росгосстраха.
«Еще раз повторюсь, что бланк, действительно, не является официальным документом, подтверждающим успешное прохождение технического осмотра. А Росгосстрах, в свою очередь, берет на себя риски, связанные с недобросовестным выполнением автовладельцем своих обязательств. Никакого противоречия закону нет, - ответил уже на пресс-брифинге с нижегородскими журналистами Данил Хачатуров. - Главное для нас – чтобы оператор предоставлял нашим клиентам качественный сервис, чтобы процесс прохождения техосмотра был максимально профессиональным, быстрым и простым для клиента. А это непросто, особенно учитывая, что время, отведенное эксперту на проведение технического осмотра, согласно новому закону снижено до 30 минут при сохранении прежнего объема документооборота. Нынешний норматив проведения ТО стал значительно жестче, при этом экспертам операторов техосмотра приходится вводить информацию в ЕАИС ТО вручную, что отнимает дополнительное время и при большой нагрузке на пункты ТО может вызвать очереди. Мы помогаем ликвидировать временные издержки на документарную работу».
Президент ГК «Росгосстрах» заявил, что новый закон о ТО работает, хотя имеет шероховатости и нуждается в дополнительной «настройке». «Я не знаю ни одного закона, который в первые 10 дней с момента вступления в силу работал бы идеально, - подчеркнул он. – Для нас самое главное, что люди, которым мы предлагаем сервис, довольны: они получают помощь в оформлении документации ТО и беспрепятственно продлевают полисы ОСАГО».
По России Росгосстрах заключил договоры о сотрудничестве уже с 500 операторами технического осмотра. По сообщению директора филиала компании Росгосстрах в Нижегородской области Сергея Котова, по нашему региону это количество равняется 36.



