Top.Mail.Ru

Развитие туризма в Нижегородской области в 2009 году

Общество
2

Нижегородская область приняла участие в крупнейшей международной туристической выставке «Интурмаркет-2009», которая проходила с 21 по 24 марта в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве и стенд нашей области посетило более трех тысяч человек. Об этом сообщил заместитель министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Владимир Селезнев на пресс-конференции 2 апреля.

Стенд Нижегородской области был представлен экспозицией общей площадью 30 кв. м. В качестве экспонентов в выставке приняли участие нижегородские туристические компании, специализирующиеся в сегментах круизного, культурно-познавательного, делового, лечебно-рекреационного туризма. Участники выставки презентовали летние программы приема для российских и иностранных туристов, круизы, автобусные туры, комфортабельный отдых в курортных зонах Нижегородской области. В рамках выставки между нижегородскими и российскими туроператорами были заключены договоры о направлении туристических групп в Нижегородскую область.

Как отметил Владимир Селезнев: “Выставка «Интурмаркет» является первой российской выставкой национального масштаба, представляющей на одной площадке все сектора российской туристической индустрии. Выставка проводится с 2006 года при поддержке Ростуризма, управления делами Президента РФ, Федерального агентства воздушного транспорта, ОАО "Российские железные дороги", Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Российской гостиничной ассоциации.”

На выставке «Интурмаркет-2009» впервые был представлен товарный знак «Столица Поволжья». Зарегистрированный Нижегородской областью в целях продвижения регионального туристического продукта на международный и российский рынок. Заявка на формирование бренда была подана еще в 2007 году. В результате экспертизы заявленного обозначения «Столица Поволжья» было установлено, что оно соответствует всем условиям государственной регистрации в качестве товарного знака. Срок действия знака — до 22 июня 2017 года. Правообладателем товарного знака, по словам Владимира Селезнева, стало государственное предприятие Нижегородской области «Художественные промыслы», но все организации и структуры, в том числе коммерческого характера, которые захотят использовать данный бренд в целях продвижения товаров и услуг Нижегородской области, смогут это делать бесплатно, но только по соглашению с министерством.

Также наша область была представлена на международной выставке «ITB-2009» (International Travel Business) - крупнейшем всемирном событии в индустрии туризма. Все туристические компании мира знают это мероприятие как ведущий форум для общения и установления коммерческих связей в мировом туристическом бизнесе.

В 2009 году на объединенном стенде площадью 689 кв.м. были представлены 15 российских регионов, среди которых Нижегородская область, Алтайский край, Республика Татарстан, Карелия, Мурманская область, Ярославская область, Ростовская область, Иркутская область, Тюменская область, Санкт-Петербург и др., крупнейшие туроператоры, работающие на данном направлении, представители гостиничной индустрии, музеи и ведущие железнодорожные и авиа перевозчики.

Выставка «ITB-2009» проходила с 11 по 15 марта и в этом году на ней было зафиксировано рекордное число участников – свыше 11 тысяч из 180 стран мира. Число посетителей превысило 180 тысяч человек. По словам Владимира Селезнева: “Более пяти тысяч туристов из Германии посетило Нижегородскую область в 2008 году, таковы данные управления Федеральной миграционной службы по Нижегородской области. Как известно, немцы - одна из наиболее активно путешествующих наций в мире, поэтому участие в выставке "ITB-2009" в Берлине мы считаем для себя очень важным.”

При этом из областного бюджета в 2009 году на развитие отрасли будет выделено средств меньше, чем в прошлом – всего чуть более 33 млн. рублей, тогда как в 2008 году – 58,7 млн. Руководство области было вынуждено сильно сократить рекламные и маркетинговые расходы такие, как эфирное время на центральных телеканалах и радио, рекламные плакаты и баннеры на улицах городов и в транспорте и др. Финансовые программы льготного кредитования компаний, которые осуществляют свою деятельность в сфере строительства новых объектов, покупки оборудования и т.д. будут сохранены и на них будет потрачена большая часть выделенных средств – около 27 млн. рублей.