С этого дня помощь в международном усыновлении могут осуществлять только те агентства, которые аккредитованы и в России, и в США, а так называемое независимое усыновление стало незаконным. На разработке договоренности настояла российская сторона, сообщается на сайте Вести.ру
Кроме того, этот документ предусматривает введение института специальной подготовки будущих приёмных родителей, обязательное прохождение ими психологической экспертизы, а также требует предоставления регулярных отчётов об условиях жизни маленьких россиян. Благодаря этому, как передает Первый канал, наши консульские работники получат возможность проверять условия, созданные приемными родителями.
При этом отмечено сокращение числа сирот, передаваемых на иностранное усыновление. В связи с этим уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов заявил: "Иностранное усыновление в какой-то форме останется, но оно не будет массовым. Мы должны понимать, что у нас самих мало детей и много взрослых, которые хотят их усыновить".
По его словам, за 20 лет тысячи американских семей забирали российских детей на усыновление, но без этого договора у России фактически не было законной юридической возможности помочь детям, которые могли попасть в опасные для их жизни условия за границей. "Как только договор вступит в действие, первое, что мы попросим у США — представить полную информацию о наших детях", — добавил Астахов.
Больше всего заявок на усыновление российских детей, по словам уполномоченного, поступает именно из США. По официальной статистике родителей из США "получили" 50 тысяч детей, а по неофициальной — примерно вдвое больше. На втором месте Испания, а на третьем — Италия.
Поводом для разработки договоренности стал ряд трагических случаев гибели малолетних усыновленных россиян в США или серьезнейшего ущемления их прав. Это соглашение, подписанное в июле прошлого года, призвано исправить устрашающую статистику, ведь с 96-го года в приёмных американских семьях погибли 17 детей из России. На подготовку документа ушло почти два года. «Важно, что соглашение не просто двустороннее, а равноправное, то есть это не договор об условиях вывоза российских сирот в США, а взаимные обязательства, которые действуют в обе стороны», - подчеркнул Павел Астахов.



