Top.Mail.Ru

Себестоимость проезда в трамваях и троллейбусах Нижнего Новгорода близка к 29 рублям

Авто и транспорт
1007

Себестоимость проезда в электротранспорте Нижнего Новгорода составляет 28 рублей 79 копеек. Об этом заявил гендиректор МП «Нижегородэлектротранс» Максим Дранишников на заседании комиссии Гордумы по экономике 20 июня, передает корреспондент ИА «В городе N».

В настоящее время предприятие получает из областного бюджета по 16 рублей выпадающего дохода за одну поездку льготного пассажира, причем только по проездным на 39 поездок, а не безлимитным.

«Есть льготники, которые катаются по проездному по 600 раз в месяц! Это те, кто расклеивают рекламу и выходят на каждой остановке, мы их знаем в лицо уже», — сказал Дранишников.

По его словам, при тарифе в 20 рублей требуется около 600 млн рублей компенсации льготного проезда, а при тарифе 28,79 рублей и компенсации в размере хотя бы 28 рублей за поездку хватило бы около 200 млн рублей из областного бюджета, чтобы МП «Нижегородэлектротранс» вышел на безубыточную деятельность.

Всего за последние семь лет предприятие получило 1,4 млрд рублей выпадающих доходов, которые позволили и увеличить зарплату 3,5 тысячам сотрудников по требованию прокуратуры, и оплачивать «коммуналку», которая в сравнении с 2010 годом выросла в 40 раз до 25 млн рублей в год. За одно лишь размещение контактных проводов на опорах отдается около 4,5 млн рублей в месяц — полвыручки одного депо, хотя, например, сотовые операторы не платят за это.

Тарифы устанавливает область

Вместе с тем, по словам директора предприятия, муниципалитеты могли бы самостоятельно устанавливать тариф на проезд уже с 1 января 2016 года, но область оставила эти полномочия за собой.

«Установление тарифа — прерогатива области, с января этого года региональные власти могли, но не передали эти полномочия муниципалитетам. На последнем антикризисном совещании замминистра транспорта ответил, что Нижнему Новгороду такое исключительное право передано не будет. Более того, минтранс готовит собственный областной закон о пассажирских перевозках», — добавил он.

Говоря о финансовой деятельности предприятия, Дранишников также сказал, что победитель торгов размещает рекламу в салоне трамваев и троллейбусов за 11,7 млн рублей в год по семилетнему контракту (до 2013 года платили по 5,5 млн рублей в год). «Это было сделано с заделом на Чемпионату мира по футболу, потому что контракт действует до 2020 года», — пояснил он.