Top.Mail.Ru

Участники опроса поддержали строительство второй канатной дороги в Нижнем Новгороде

Авто и транспорт
107
18+

Участники опроса поддержали строительство второй канатной дороги в Нижнем Новгороде - фото 1

900 человек приняли участие в опросе от Общественной палаты Нижнего Новгорода на тему, нужна ли городу вторая канатная дорога. 68% процентов респондентов высказались положительно. Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства.

Как пояснил старший научный сотрудник института социологии РАН Александр Прудник, остальные голоса поделились примерно поровну между теми, кто против строительства «канатки» и кому все равно.

По его словам, среди тех, кто поддержал проект, самым распространенным аргументом стало повышение транспортного сообщения Нагорной и Заречной частей города; возможность обойти пробки; доступ к парку «Швейцария».

Не последнюю роль сыграло и то, что это транспорт, который приносит удовольствие: когда едешь на нем, можешь полюбоваться красивыми видами, — прокомментировал Прудник результаты опроса.

Член Общественной палаты Нижнего Новгорода, учредитель «Нижегородской гильдии экскурсоводов» Александра Шарова поддержала социолога.

Важно, что с новой дороги можно будет увидеть красивые берега Оки, ведь сегодня мы можем ими полюбоваться, только проезжая по мосту, а там загрузка такая, что любоваться некогда. И, конечно, хочется, чтобы канатная дорога была не туристическим объектом, а, в первую очередь, удобным видом общественного транспорта.

Глава регионального Минтранса Павел Саватеев, в свою очередь, сообщил, что предпосылкой для строительства канатной дороги через Оку стала успешная реализация воздушной переправы через Волгу между Нижним Новгородом и Бором.

Читайте такжеМаршрут А-54 планируется продлить до комплекса «Камаз» в Доскине

Напомним, проектирование «канатки» над Окой уже началось. Им занимается инжиниринговая компания «Национальные канатные дороги». Проект оценивается более чем в 4 млрд рублей. На строительство второй воздушной переправы в Нижнем Новгороде претендует ГК «Урбантех», с которой правительство региона заключило концессионное соглашение.

По планам инвестора, канатная дорога соединит проспекты Ленина и Гагарина. Протяженность маршрута составит 3,34 км, время в пути — 15 минут. Станции будут располагаться около метро «Заречная», в конце Заречного бульвара, ближе к реке, и неподалеку от ТЦ «Океанис».

Вдоль Заречного бульвара по маршруту канатной дороги предусмотрена установка опор высотой 30 метров, чтобы снизить риски для жителей близлежащих домов и избежать вырубки деревьев.

Ключевое преимущество канатной дороги — экономия времени в пути, как минимум, до 30–40 минут в сравнении с существующими маршрутами городского транспорта. Кроме того, канатная дорога — это экологичный вид транспорта, который не наносит никакого вреда окружающей среде, — отметила заместитель генерального директора по развитию ГЧП ГК «Урбантех» Мария Бротт.

Однако инициативная группа жителей дома № 1 по бульвару Заречному на встрече с заместителем министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денисом Рябининым в середине апреля этого года предложила исключить бульвар из проекта строительства будущей канатной дороги над Окой, а саму «канатку» протянуть исключительно до левого берега реки.

Мария Бротт пояснила, что проектирование ведется так, чтобы ни одна из опор канатной дороги не попала на территорию урочища Слуда. Более того, чтобы избежать вырубки деревьев на прилегающей к урочищу территории, концессионер совместно с проектировщиком разрабатывают проектную документацию, которая не предусматривает устройство просеки под трассой канатной дороги, что позволит сохранить существующие зеленые насаждения. Высота опор принимается такой, чтобы при максимальном провисании канатов расстояние от низа кабины до верхушек деревьев было не менее двух метров. Это полностью соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин пояснил, что стоимость проезда инвестор будет защищать в региональной службе по тарифам, а профильное ведомство со своей стороны прорабатывает варианты включения канатной дороги в меню проездных, действующих в Нижнем Новгороде.

Напомним, строительство канатной дороги через Оку планируется начать в феврале 2024 года.

Автор: Дмитрий Лавров·Фото: пресс-служба правительства Нижегородской области