Искал, но не нашел – эта ситуация знакома почти каждому пользователю. Большинство людей просто махнули бы рукой и перешли на страницу другого поисковика. Вместо этого директор ульяновской газеты «Новый град Симбирск» Денис Коркодинов решил подать в суд на компанию «Яндекс». Он требует признать недостоверной рекламу «Яндекс — найдется все», а также считать действия «Яндекса» по фильтрации сайтов ограничивающими права и свободы граждан на поиск и получение информации, сообщается на сайте Вести.ру.
По его словам, поисковик использует специальные фильтры, поэтому индексирует далеко не все сайты. Именно поэтому блогер требует признать систему фильтрации сайтов, когда часть из них не индексируется в поисковой машине «Яндекса», противоречащей Конституции.
Иск принят к рассмотрению, и сегодня в Москве пройдет первое слушание. Моральный ущерб за время, потраченное впустую на поиски, директор ульяновской газеты оценил в десять миллионов рублей. При этом Денис Коркодинов пояснил: «10 миллионов – сумма была взята, исходя из финансовых активов компании «Яндекс». Я посчитал, что с помощью недостоверной рекламы за последние полгода компания «Яндекс» собрала более пяти миллиардов рублей, и в сравнении с данной суммой 10 миллионов — это лишь малая крупица. Хотя, если быть точным, при составлении искового заявления я на один нолик ошибся. Не дописал его».
В свою очередь, в компании «Яндекс» были очень удивлены: ведь их поисковые технологии — ни для кого не секрет, более того, почитать о них можно прямо на сайте. Что касается слогана, то это защищенный законом товарный знак. «Мы получили иск и, конечно, отреагируем на него в рамках предусмотренной законом процедуры. Мы считаем, что предъявленное требование не основано на правовых нормах. И «Яндекс», и «Найдется все» являются зарегистрированными товарными знаками, и информация о них есть в открытых реестрах Роспатента», — рассказала PR-менеджер ООО «Яндекс» Элина Ставиская.
Шансов выиграть дело у блогера из Ульяновска почти нет, - считает независимый адвокат Игорь Симонов. По его словам, формально товарный знак можно признать рекламой. Кроме того, «Яндекс» действительно обещает найти все, что есть в сети Интернет, но только при определенных условиях. Эти условия, как правило, расписаны в пользовательском соглашении. Вводя в адресную строку запрос, человек автоматически соглашается с условиями поиска. Кто прав и вводит ли слоган «Найдется все» пользователей в заблуждение – поможет разобраться только суд.


