Top.Mail.Ru

Уровень проникновения сотовой связи в России составил 129%

Наука
543

Согласно данным J’son & Partners, в ноябре количество зарегистрированных в России sim-карт выросло до 183,8 млн. Уровень проникновения в целом по России достиг 129%, а в Московской лицензионной зоне (МЛЗ) составил 181%.

Совокупный ежемесячный прирост абонентов в ноябре 2008 года составил 2,3 млн. (+1,3%). По сравнению с ноябрем 2007 г. данный показатель вырос на 6%.

В ноябре лидером по приросту абонентской базы в общероссийском масштабе за 12 месяцев остался «МегаФон» (+8,1 млн.), тогда как до сентября 2008 г. лидерство удерживал МТС. В Московской Лицензионной Зоне первые позиции в приросте абонентской базы за 12 месяцев удерживает МТС с мая 2007 г. (+1,5 млн.). По итогам ноября в 12-ти месячном приросте абонентской базы МТС на МЛЗ приходится 21% общероссийского прироста абонентской базы оператора, тогда как аналогичный показатель для России в целом составляет 12%.

По итогам ноября доля МТС в общей абонентской базе составила 34%, «ВымпелКома» - 25%, «МегаФона» - 23%. На остальных операторов пришлось 17%.

В третьем квартале 2008 г. темпы годового прироста доходов снизились до 24%, тогда как год назад отмечался 35%-ный рост. Несмотря на снижение относительных показателей, рост рынка продолжается. По оценке J&P доходы, полученные сотовыми операторами за третий квартал 2008 года, достигли $6,9 млрд.

Наиболее динамичное развитие показывают операторы МТС и «МегаФон»: доходы компаний растут быстрее среднерыночных - 30% и 27% в третьем квартале. По итогам третьего квартала 2008 г. МТС сохранил лидерство как в абонентской базе - 35%, так и в доходах - 31%.

В приросте доходов за 12 месяцев первенство также удерживает МТС. По сравнению с третьим кварталом 2007 г. доходы операторов выросли на $1,3 млрд., из которых 37% пришлись на МТС, 31% - на «МегаФон» и 29% - на «ВымпелКом».

Наиболее высокие темпы прироста абонентов за 3 месяца демонстрирует «МегаФон» (5,5%). Далее следуют Tele2 (5,4%) и «ВымпелКом» (5,2%), тогда как абонентская база СМАРТС упала на 0,1%. Абонентская база МТС за 3 месяца выросла на 2,9%.


Telecomnews.ru