В Финском заливе сложилась крайне тяжёлая ледовая ситуация, сообщает пресс-служба Росморпорта. Из-за прошедшей оттепели и сильного северо-западного ветра образовались льды толщиной в некоторых местах до 1 метра и силой сжатия 3 балла - в последний раз такое было 8 лет назад. Это делает практически невозможной проводку судов в караванах, особенно танкеров, которые следуют в нефтеналивной порт Приморск, поэтому необходима буксировка ледоколом каждого судна по отдельности. По информации Штаба ледовых операций, в настоящее время проводки ожидают 80 судов. В Большом порту Петербурга сейчас работает 12 ледоколов.
Десятый день ледовой блокады переживает, например, теплоход "Амур". Моряки застрявшего в Финском заливе теплохода "Амур" просят о помощи. С 11 февраля они не могут самостоятельно выйти в Балтику - у грузового судна класса "река-море" нет мощных двигателей, а корпус и вовсе не приспособлен для такого толстого льда. По словам командиров "Амура", мимо теплохода все эти 10 дней портовые ледоколы проводят караваны танкеров, контейнеровозов и пассажирских паромов, но до них, уверяют моряки, никому нет дела. Впрочем, там тоже сложилась очень непростая ситуация - караваны - до 80 судов - неделю назад так же застряли во льдах, и теперь 12 ледоколов выводят их в первую очередь. А, между тем, у ледовых затворников размером поменьше заканчивается пища и вода. На вопрос моряков, когда же, наконец, придёт ледокол, из штаба петербургского порта ответили: в марте. Более точная дата пока неизвестна. А, между тем, моряки "Амура" опасаются не только за себя, но и за контейнеры - срок доставки грузов уже фактически сорван, а это грозит им немалыми штрафами.
Источник: "Вести-Санкт-Петербург"


