Top.Mail.Ru

В Мининском университете рассказали об определении степени готовности детей к школе

Общество
28
18+

Специалисты Мининского университета рассказали нижегородским родителям, как определить степень готовности детей к школе. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

В университете напомнили, что в конце марта в Нижнем Новгороде стартует прием заявлений в первые классы на новый учебный год. При этом у родителей порой возникают сомнения, сможет ли ребенок успешно осваивать школьную программу, сложатся ли у него отношения с учителем и одноклассниками, как пройдет период адаптации. Они задумываются о том, отдавать ли детей в школу или еще на год оставить в садике. Многие начинают усиленную подготовку ребенка, привлекая репетиторов, развивающие центры и различные курсы подготовки.

Кандидат психологических наук, доцент, и. о. заведующего кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования факультета психологии и педагогики Мининского университета Елена Гуцу отметила, что чаще всего акцент делается на обучение ребенка счету, чтению, письму и другим базовым навыкам. Однако, по ее словам, более важной является психологическая готовность, которая не возникает у детей не сама по себе. Она образуется постепенно в традиционных видах деятельности дошкольника, например, в игре, в труде, в общении со взрослыми и сверстниками.

Доктору психологических наук, профессору Леониду Абрамовичу Венгер принадлежит высказывание: «Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться». Это говорит, прежде всего, о том, что готовность к обучению — явление намного более сложное, чем просто накопленная база знаний и навыков. Психологическая готовность к обучению является комплексной характеристикой развития всей личности ребенка, затрагивающая его мотивационную, интеллектуальную, волевую, социальную сферы. Поэтому очевидно, что и тактика подготовки ребенка к школе не может ограничиваться только обучением,- подчеркнула она.

По ее словам, родителям будущих первоклассников следует обратить внимание на развитие речи, словарный запас, умение ребенка думать, сравнивать, обобщать, анализировать, строить логические связи и делать выводы. Также важное значение имеют способность к концентрации внимания, развитие памяти, мелкая моторика, кругозор, общая осведомленность.

Не подавляйте исследовательский интерес дошкольника. Учите  ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно-следственные связи. Тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте,- посоветовала Елена Гуцу.

Она также отметила, что необходимо приучать детей к смене деятельности и режиму дня, проявлять веру в них, искренне поощрять, помогать и поддерживать. Специалист посоветовала больше читать с ребенком, беседовать, показывать собственным примером, как доводить дело до конца, а также устраивать игру в школу с короткими- по 15 — 20 минут — уроками.

В заключении отметим, что для принятия взвешенного решения о том, готов ли ребенок к обучению или отложить поступление в школу еще на год, целесообразно обратиться за консультацией к квалифицированному психологу. Именно он сможет оценить ситуацию объективно и помочь родителям в принятии решения,- сказала специалист.

В Мининском университете готовы бесплатно оказать родителям методическую, диагностическую и консультативную помощь. Записаться на консультацию можно по ссылке.

Автор: Яна Покровская·Фото: пресс-служба Мининского университета