Top.Mail.Ru

В нижегородском общественном транспорте могут появиться 19 различных тарифов

Авто и транспорт
2

В Нижнем Новгороде могут появиться 19 тарифов на общественный транспорт для различных категорий граждан. Об этом заявил председатель постоянной комиссии по транспорту и связи городской думы Нижнего Новгорода Алексей Гойхман по итогам рассмотрения проекта городского бюджета на заседании комиссии в понедельник, 5 декабря.

В настоящее время тарифы на проезд в общественном транспорте устанавливает правительство области, но регион планирует передать эту функцию городу. Департамент транспорта и связи разрабатывает тарифное меню, для того чтобы стоимость проезда для определенных категорий граждан не поднималась.

По словам председателя комиссии, некоторым нижегородцам, в первую очередь пожилым, даже на обычном транспорте ездить дорого. А другие могут без вреда для своего кошелька кататься по канатной дороге, где билет в один конец стоит 90 рублей.

«Вот по этому принципу хочется сделать тарифное меню, — пояснил Алексей Гойхман. — Есть возможность у определенной категории граждан добираться за 25–26 рублей — для этой категории граждан будет такой тариф. Для социально необеспеченной категории тариф останется прежним — 20 рублей, конкретно для наших пенсионеров тариф не изменится. Всего тарифное меню на сегодняшний день может содержать 19 разных тарифов».

Как подчеркнул председатель комиссии, себестоимость поездки на общественном автотранспорте в данный момент не увеличивается.

«Несмотря на удорожание запчастей и топлива, нам удается на конкурсе выдержать прежние параметры, — заявил Алексей Липович. — Если в начале года на конкурсе побеждала компания с тарифом 35,9 рубля за литр, то в VI квартале мы работаем с тарифом 32 рубля при том, что повышение будет в среднем на 20%. А у нас снижение на 17%. Сейчас топливо будет дорожать, но нам удалось сохранить его цену для МП „Нижегородпассажиравтотранс“, поэтому на сегодняшний день себестоимость проезда на городских автобусах находится в пределах 25,8 рубля».

Также Гойхман посетовал, что в 2017 году практически не запланирована покупка нового подвижного состава муниципального транспорта, хотя это необходимо.

«Сегодня мы все реально понимаем, что подвижной состав МП „Нижегородпассажиравтотранс“ устарел и требует замены, — объяснил председатель. — Поэтому хотелось бы, чтобы пополнение шло и из муниципального бюджета и денег при этом выделялось больше».

Как отметил Алексей Гойхман, рассматривается вопрос капремонта, так как он позволяет использовать транспорт дольше нормативного срока и стоит в два раза дешевле, чем приобретение нового состава. Но чтобы гарантировать пассажирам безопасную перевозку, закупать нужно качественные и дорогие запчасти.

Напомним, Нижнему Новгороду не удалось закупить 50 газомоторных автобусов

Автор: Елена Платонова