Нарушения законодательства об обращениях граждан нашли во всех органах местного самоуправления Кулебакского района. Проверку там накануне Нового года провела региональная прокуратура. Также, по ее данным, без должного уважения к людям относились в местном отделе ОВД.
Как правило, чиновники и полицейские не утруждали себя письменными ответами на обращения жителей. При этом рассмотрения жалоб затягивали более чем на 2 месяца, в то время как на это отводится 30 дней. Те же, кому посчастливилось дождаться ответа, зачастую получали его не от того должностного лица, к которому обращались. Письма перенаправлялись в другие органы даже без уведомления об этом гражданина.
Помимо этого, как сообщает прокуратура Нижегородской области, на совести администрации города то, что она не направила информацию о преступлении, содержащуюся в обращении, в правоохранительные органы.
Порадовали работников прокуратуры только в ОГПН по Кулебакскому району. Из 22 обращений граждан, зарегистрированных там в 2011 году, 21 разрешено. Одно обращение отозвал заявитель, но, несмотря на это, по нему проведена проверка и составлен соответствующий рапорт.
Напомним, решение насущных проблем граждан - основная задача органов местного самоуправления, а право обращаться считается в РФ конституционным. С 25 ноября 2011 года введена административная ответственность за нарушение соответствующего закона: штраф в размере 5-10 тысяч рублей.



