Как там организовано движение, на днях рассказал на своем сайте глава администрации города Олег Кондрашов. В Праге он побывал с рабочей поездкой, целью которой и было узнать, как борются с заторами на трассах за рубежом.
«В столице Чехии уже давно реализуется любопытный проект оптимизации движения за счет внедрения «умных» технологий. Он предусматривает оснащение дорожной инфраструктуры не только системойвидеонаблюдения, но и датчиками, фиксирующими плотность потока машин, а в зависимости от него - меняющими ритм работы светофорных объектов. Это значит, что можно оперативно реагировать в часы пик на заторы, своевременно разгружать транспортные потоки на проблемных участках», - рассказал читателям Олег Кондрашов.
Градоначальник отметил, что в современном Центре управления дорожным движением вся дорожная обстановка отражается на экранах компьютеров, а система сама контролирует и корректирует свою деятельность в зависимости от ситуации.
«Я считаю, что в решении многих проблем городской среды нам не нужно сегодня изобретать велосипед, когда для этого уже есть вполне реальные алгоритмы. К примеру, опыт Праги вполне можно в перспективе перенести и на нижегородскую землю», - подчеркнул он.
Кондрашов предположил, что площадкой для реализации пилотного проекта в Нижнем Новгороде вполне может стать улица Родионова, т.к передвижение от площади Сенная до улицы Бринского давно вызывает неприятные эмоции у автолюбителей.
«В казанском направлении даже в рабочие часы плотность потока машин достаточно высока. Что уж говорить про часы пик - здесь приходится стоять в пробке достаточно долго. По-моему, данный участок вполне подходит для внедрения современной системы управления, которую с успехом используют наши чешские коллеги. Будем решать, вести переговоры и работать над тем, чтобы умные технологии вскоре пришли в повседневную жизнь и нашего города», - подытожил глава нижегородской администрации.



