Top.Mail.Ru

Внешний вид нового авто важнее экономичности для российской молодежи

Экономика
39
18+

Внешний вид нового автомобиля важнее экономичности для молодежи России. К таким выводам пришли эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») по результатам опроса*.

Для 79% респондентов при выборе новой машины цена является главным критерием. Далее опрошенные называли: надежность (65%), отсутствие навязанных услуг при покупке (45%), расход топлива (39%), комплектация (31%), тип коробки переключения передач (29%), комфортабельность салона (25%), класс авто (22%), тип кузова (21%) и дизайн (21%). Меньше всего при покупке машины люди ориентируются на условия кредитования (17%), бренд (16%), отделка салона (7%), остаточная стоимость при перепродаже (5%) и наличие автомобиля на складе (4%).

Результаты опроса выявили, что для женщин более важны цена нового авто (отметили 86% женщин и 72% мужчин), расход горючего (42% женщин и 37% мужчин), тип коробки переключения передач (35% женщин и 25% мужчин) и дизайн (27% женщин и 17% мужчин). В то время как для мужчины предпочитают надежность (66% мужчин и 64% женщин), тип кузова (25% мужчин и 16% женщин) и бренд (18% мужчин и 15% женщин).

Респонденты в возрасте от 18 до 30 лет при выборе нового транспортного средства чаще других смотрят на комплектацию (33%), комфорт в салоне (31%), дизайн (28%) и бренд (20%). А опрошенные россияне, которые старше 55 лет учитывают экономность расхода топлива (51%) и его класс (28%). Для возрастной категории 31–45 и 46–55 лет более важны отсутствие навязанных услуг при покупке машины (46% и 49%) и выгодные условия кредитования (19% и 18%).

На вторичном рынке все покупатели в первую очередь оценивают техническое состояние автомобиля (81%). Также большинство респондентов при покупке авто с пробегом обращают внимание на наличие факта ДТП у машины (61%), на год выпуска (57%), цену (49%), состояние кузова (48%) и пробег (31%). Для каждого пятого покупателя важны также: количество владельцев (22% опрошенных), состояние салона (21%), тип коробки переключения передач (19%) и потребление топлива (17%). А каждый десятый отметил факт использования авто в работе в такси (12%), надежность бренда (11%) и класс автомобиля (9%). Наименее важными факторами при покупке б/у машины оказались личность продавца, его пол, регион регистрации и эксплуатации авто (по 1% на каждый критерий).

Состояние кузова и ЛКП при покупке авто с пробегом важнее для мужчин 56% мужчин и 43% женщин), а для женщин — техническое состояние (85% женщин и 77% мужчин) и цена (52% женщин и 45% мужчин). Молодежь обращает внимание на участие машины в ДТП (66%), а для респондентов старше 55 лет этот параметр важен для 42% участников опроса. Молодое поколение чаще смотрит на внешний вид (51%) и состояние салона (27%). В категории 55+ эти два фактора назвали всего лишь 30% и 17% опрошенных соответственно. Для автовладельцев старшего возраста важнее техническое состояние (85%), цена (58%) и пробег (39%).

* опрос проводился 5—11 июня 2023 г. среди 1520 респондентов в возрасте 18–65 лет по репрезентативной выборке во всех регионах России.

Автор: Валерия Галкова